Получи документы

«Соль и ее чудесные свойства». НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы

Надежда Рындина
«Соль и ее чудесные свойства». НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы

«Соль и ее чудесные свойства» НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы.

Цель: систематизировать представления детей о соли и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные: Исследовать свойства соли опытным путем, с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Стимулировать познавательный интерес.

Публикация «„Соль и ее чудесные свойства“, НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие : Развивать творческие способности, любознательность, воображение. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, к изучению неживой природы, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе опытной деятельности

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от опытов, открывая новое в знакомом; воспитывать правильное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о соли, её применении в жизни людей и способах ее добычи; чтение художественной литературы о соли; загадывание и отгадывание загадок; рассматривание картинок и фотографий. Выращивание «кристаллов» из солевого раствора.

Оборудование: волшебная коробочка, ёмкости с солью, тарелочки, увеличительные стекла, ложечки, сырые куриные яйца, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, стаканчики с водой, лёд, мешочки с солью и поролоном, шапочки на голову для проведения опытов, нарукавники.

Ход занятия:

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Прикоснитесь своими ладошками к ладошкам гостей.

Воспитатель: Я к Вам пришла не с пустыми руками. У меня в волшебной коробке, то с чем мы сегодня будем работать. Чтобы узнать, что там давайте отгадаем загадку.

Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль.

Если пожалели….

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно это соль. А какую соль вы знаете?

Дети: крупная, мелкая, ароматизированная для ванн, морская, йодированная.

Воспитатель: Скажите, нужна ли соль людям? Для чего она нужна?

Дети: Да. Используют для приготовления пищи; для консервирования; для чистки посуды; в медицине - полоскать нос и горло, чтобы не болеть; в косметологии и на улице.

Воспитатель: А теперь, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты. А кто работает в лабораториях?

Дети: ученые.

Воспитатель: Предлагаю вам превратится в ученых. Повторяйте за мной волшебные слова.

Вокруг себя обернись,

В ученного превратись. (Дети одевают шапочки на голову и нарукавники).

А, теперь прошу пройти на свои места. Начинаем работу в нашей научной лаборатории.

Опыт №1. «Соль и лёд».

Вы сказали, что соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает узнаем на опыте. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит?

Дети: соль начинает трещать и растапливать лед.

Опыт №2. «Сыпучесть».

Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали?

Дети: насыпали соль.

Воспитатель: Что можно сказать о соли?

Дети: соль сыпучая, рассыпчатая.

Опыт №3. «Внешний вид соли».

Насыпьте с помощью ложечки соль на тарелку и рассмотрите через увеличительное стекло. На что похожа соль?

Дети: зернышки, кристаллы, крупинки.

Опыт №4. «Вкус и запах».

Возьмите стаканчики с солью, понюхайте её. У соли есть запах?

Дети: соль без запаха.

Воспитатель: Как думаете какая она на вкус?

Дети: соленая.

Физминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперёд смотри – это «три»,

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Опыт № 5. «Впитываемость соли».

Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло?

Дети: соль впитала воду.

Воспитатель: Почему соль не растворилась в воде, а впитала её?

Дети: соли много, а воды мало.

Опыт № 6. «Растворимость в воде».

Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте. Что произошло с солью?

Дети: соль растворилась в воде.

Воспитатель: Почему соль растворилась в воде?

Дети: воды много, а соли мало.

Воспитатель: Определите цвет, изменился ли цвет воды?

Дети: нет, вода бесцветная.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли.

Дети: соль сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды.

Опыт № 7. «Сырое яйцо».

Теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Наша задача узнать, что произойдёт с яйцом если его положить в воду. Положим яйцо в чистую, несоленую воду. Что произошло?

Дети: Яйцо опустилось на дно стакана.

Воспитатель: Во второй стакан добавьте соль и хорошо размешайте. Опустите в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети: яйцо всплыло наверх, плавает на поверхности стакана.

Воспитатель: Можно сделать вывод, что соль повышает плотность воды, поэтому многие предметы, в том числе и яйцо не тонут.

Воспитатель: Сегодня в нашей научной лаборатории, было очень интересно. Но, наши опыты на этом не заканчиваются. Предлагаю вашему вниманию сказку – загадку.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем из опыта.

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? Дети: поролон.

Воспитатель: Значит, какому ослику было легко идти?

Дети: Ослику, который нес поролон.

Воспитатель: А, кому тяжелее?

Дети: ослику, который нес соль.

Воспитатель: возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью?

Дети: она растворилась.

Воспитатель: Возьмите поролон и намочите его в этой воде. Теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон?

Дети: Поролон. Он впитал в себя воду.

Воспитатель: Какому ослику было легко плыть. Почему?

Дети: ослику с солью было легче плыть, так как соль в мешках растворилась.

Воспитатель: Какому ослику было плыть тяжело? Почему?

Дети: Ослику с поролоном потому, что поролон впитал воду.

По окончанию занятия, дети высказывают, что им понравилось, о чем говорили, какие опыты проводили.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали, но на этом наша работа в научной лаборатории не заканчивается. До скорой встречи!

В конце НОД дети показывают и рассказывают гостям, как выращивали в группе кристаллы из соли.

Публикации по теме:

«Я познаю мир». Система работы по развитию познавательных способностей дошкольников Я познаю мир Основная цель данного пособия – развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников. Развитие диалектического.

Конспект НОД по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Лесные чудеса» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль» Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль» Тема: «Удивительная соль» Вид НОД : занятие Цель: Формировать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей с использованием исследовательской технологии Тема: «Пришла весна» Группа: старшая Воспитатель: Ерёменко Наталья Николаевна Применяемая технология: технология исследовательская Цель: -развивать логическое.

Конспект НОД в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к сове» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к мудрой сове».

Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль» Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница-соль» Цель: способствовать.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа» Цель: развивать познавательные способности детей. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание. 2. Развивать зрительную память. 3. Развивать.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: -закрепить названия геометрических.

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания. Актуальность выбранной темы Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны замечать эту красоту, многообразие цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Соль и ее чудесные свойства». НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы
Опубликовано: 14 мая 2017 в 10:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД