Лучший педагог года

«Солнечное занятие». Конспект интегрированного занятия для старшей группы

Алевтина Васильева
«Солнечное занятие». Конспект интегрированного занятия для старшей группы

Солнечное занятие

Конспект занятия для старшей группы.

(Интегрированное занятие, суммирует знания детей об окружающем мире и соединяет знания с эмоционально-

эстетическими переживаниями).

Цели занятия : музыкально- эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности;

развитие воображения и фантазии детей; создание условий

для объединения знаний и ощущений детей).

Публикация «„Солнечное занятие“, Конспект интегрированного занятия для старшей группы» размещена в разделах

Задачи: создать тёплое, радостное, «солнечное» настроение

на занятии; развивать способность чувствовать и передавать

другим эмоциональную теплоту и радость;

Ход занятия:

Вход под «солнечную» музыку.

(Под яркую, праздничную музыку, дети входят в зал, с ярко- жёлтыми

ленточками. Музыкальный зал украшен жё лтыми атрибутами:

связками шаров, лентами, бабочками, детскими рисунками).

Дети держась за руки за Солнцем входят в зал и закручиваясь

улиткой, а затем раскручиваясь образуют круг, Солнце выходит

на середину круга.

Ведущий:(музыкальный руководитель) : Ребята, у нас сегодня

гости, давайте с ними поздороваемся, так как здороваемся на

каждом музыкальном занятии.

Игра «Здравствуйте»

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!

Ласковые ручки наши, здравствуйте!

Пальчики- грозильчики, здравствуйте!

И ладошки- крошки наши, здравствуйте!

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!

И притопы и притопы, здравствуйте!

И пружинки и пружинки, здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте,здравствуйте!

(дети садятся на стульчики).

Ведущий: Здравствуй милое Солнышко! Солнце, Солнце,

ты где побывало?

Солнце : Днё м я весь мир повидало:

Тепло раздавало детям,

Всем цветам и птицам на свете,

И льды на горах растопило,

И поля водой напоило.

(Под минорную музыку «кружась» входит Тучка).

Тучка: (кружась вокруг Солнца) Солнце нам совсем не нужно,

И схвачу его бесшумно,

Спрячу где-нибудь в пути,

Пусть попробуют найти!

(Туча уводит Солнце).

Пение:

Ведущий: Что же нам ребята делать? Как же нам теперь без Солнца

жить? Давайте мы с вами исполним «Солнечную песенку»

музыка и слова Т. Бочковской, обработка Ю. Забутова,чтобы вокруг

стало теплей и веселей.

Ведущий: Cолнышко, наверное томится в неволе и ждёт, когда

кто- нибудь его освободит. Но как нам его найти у Тучки в плену?

Давайте ребята мы позовём к нам Солнце!

(дети произносят заклички)

1 ребё нок: Приди, приди, Солнышко,

Под моё оконышко.

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее!

2 ребё нок: Солнышко-весёлышко,

Ты такое тёплое!

Солнышко- весёлышко,

Ты такое доброе!

Почему же хоть чуть- чуть,

На себя не дашь взглянуть?

3 ребё нок: Солнышко- вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Солнечный танец)

Ведущий: Ой, ребята, что-то Солнце не видно. Что же нам делать?

(звучит мелодия исполняется «танец цветов и бабочек»)

(Мальчики в руках держат цветы на проволочном стебельке, а

девочки – бабочек. Движения могут быть простыми: мальчики

постепенно поднимают «раскрывают» руки, затем складывают,

свободно кружатся, приседают, затем вбегают девочки, ритмично

машут над головой, затем приглашают девочку, и они танцуют в

парах; в заключении мальчики опускаются на колени, оставив

пространство для движения бабочек. Руки поднимают так, чтобы

образовалась «солнечная клумба».

Ведущий: Замечательно, только Солнца нам не хватает. Кто же

ребятки нам поможет? Давайте спросим у Дождя, ведь Туча

Солнце унесла.

(Дети вместе с Ведущей произносят заклички).

Дети: Дождик, дождик, отзовись,

Дождик, дождик, покажись!

(под музыку появляется Дождь, одетый в голубую,прозрачную

одежду, а на голове корона приклеенная голубыми лентами).

Дождь: Не видел я Тучки уже давно. Давайте поиграем в нашу

любимую с Солнцем игру, может и появится.

Дидактическая игра: «Солнце и Дождик»

(Каждому ребёнку даются карточки с изображением «Солнца»

и «Дождя». Звучит весёлая музыка «Солнца» и спокойная «Дождя».

Отгадав какая по настроению звучит мелодия, дети поднимают

соответствующую карточку).

Дождь: Дружно, весело играли, настроение показали, не грустите

всем пока! До новых встреч, друзья!

Ведущий: Давайте, ребята позовём Радугу. это очень красивое

явление природы, а когда она любит появляться? (ответы детей).

Ведущий: Правильно, после дождя. Давайте все дружно позовём

Радугу, может она видела наше Солнце.

(дети хором произносят заклички).

Дети: Радуга- дуга, семицветная,

Отзовись, покажись!

Радуга: Нет не видела я Солнце, ведь без Солнца мне не сверкать.

Ведущий: Что же нам делать, как же нам быть, как яркое Солнце

нам раздобыть.

Радуга: А давайте мы с вами исполним «Радужную песню»

и Солнце нас услышит.

(слова и музыка А. В. Васильевой)

Разноцветная дуга,

Дуга- радуга моя,

Посмотри ты к нам в окно,

Сразу станет всем светло.

П:В Разноцветная, семицветная,

После дождика, всем заметная.

Всеми красками полна,

Наша радуга- дуга,

Будешь с нами ты играть,

Нам дорогу освещать.

Ведущий: Ребята, какая замечательная песня, а Солнце всё нет

и нет.

(В это время в зал вбегает Тучка).

Тучка: Я верну вам Солнце, если вы обещаете, что будете со мной

дружить, и приглашать меня на праздник.

Ведущий: Конечно мы обещаем, правда ребята? (ответы детей).

Мы очень любим когда к нам приходят гости. И мы тебе исполним

песню.

Тучка: Я тоже очень рад. (Тучка делает 3 хлопка, в зал вбегают

Тучки держа Солнце с двух сторон).

Ведущий: Спасибо тебе Тучка, что вернула нам наше Солнце.

Но мы тебя так не отпустим, а исполним тебе нашу любимую

песню.

(песня А. В. Васильевой «Летний дождь»)

1. Тучка, тучка хмурится, 2. Снова Солнце вышло,

Хмурится дождём. Стало всем светло.

Мы бежим по лужицам, Выглянула радуга,

Дружно босиком. Лето к нам пришло.

Припев: Не грусти ты солнышко,

Не грусти трава,

Не грусти прекрасная, летняя пора.

Не грусти цветочек, не грусти река,

Не грусти листочек, не грущу и я!

Ведущий: Мы очень счастливы, что всё так хорошо закончилось.

И не важно какая на дворе погода, главное, чтобы всегда светило

нам Солнце.

Публикации по теме:

Формирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализаФормирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа У меня очередная радость и мне хочется поделиться ей с вами дорогие девочки воспитатели. Я получила журнал с моей работой. Это занятие.

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнечное занятие». Конспект интегрированного занятия для старшей группы
Опубликовано: 19 марта 2013 в 18:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД