«Солнечные лучики». Конспект занятия по занимательной математике в средней группе

Лариса Шерстобитова
«Солнечные лучики». Конспект занятия по занимательной математике в средней группе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Детский сад №1 «Звёздочка»

Локомотивного городского округа

Челябинской области

Конспект занятия

По занимательной математике

В средней группе

«Солнечные лучики»

Шерстобитова

Лариса Викторовна,

воспитатель средней группы

2012 г.

. Цели: Закреплять понятия «один - много» и знания геометрических фигур.

Задачи:

Познавательная: Формировать умение находить один предмет и много в окружающей сфере;

Развивающая: Развивать умения детей выделить признаки сходства и различия предметов и умения объединить их по этому признаку;

Воспитательная: Формировать у детей желание приходить на помощь окружающим.

Предварительная работа:

-работа по индивидуальным карточкам по теме: круг, шар. Д/упр. «Какой предмет лишний?»(зачеркнуть предмет не круглой формы);

- работа по индивидуальным карточкам по теме: «один и много».

Материал и оборудование:

-приглашение;

-изображение солнца без лучиков с грустным лицом, лучика для солнышка;

-сюжетная картинка, на которой изображено много одинаковых предметов и по одному;

-сундук, конверт с заданием;

-деревянный и металлический шарик, яблоко, шарик для пинг-понга, воздушный шарик, арбуз, круги, круглый коврик, колечко из проволоки, обруч;

-корзина с конвертом;

-карточки с изображением предметов, которых много и по одному, красный и зелёный карандаши (по количеству детей);

-костюм льва на ребёнка;

-силуэты изображений круглых предметов (по несколько штук на ребёнка, клей, кисточки;

-большой лист бумаги (для аппликации);

-медали-солнышки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

Воспитатель:

Ребята, у меня в руках приглашение в царство математики. Нас в гости приглашает царь. Пойдём к царю в гости?

(Дети идут по тропинке и попадают в празднично украшенный, под царство математики, зал. На встречу детям выходит царь.)

Царь:

Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Вы меня узнали? Я царь. Да не простой царь, а в своём царстве-государстве один такой. Только вот случилась у меня в царстве беда. А с кем случилась беда, вы узнаете, если отгадаете загадку. Ну-ка кто из вас ответит:

«Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.» (солнце)

Дети:

Солнце.

Царь:

Молодцы, правильно угадали. Это с солнышком у нас беда случилась. У нашего солнышка злой ветер-ураган забрал все лучики, кругом стало темно.

(Царь показывает солнце без лучей, грустное).

Воспитатель:

Ребята, чтобы помочь нашему солнышку снова ярко засиять надо отправиться в царство ветра-урагана и забрать лучики. Но чтобы освободить лучики надо преодолеть много препятствий. Вы готовы мне помочь? Тогда в путь.

(Грустное солнышко берут с собой, идут по тропинке, где встречают картину сюжетную, на которой изображены много предметов и по одному).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая картина. А тут ещё какая-то записка к ней прикреплена (в виде листика). «Надо найти на этой картине предметы, которых всего по одному. И предметы, которых много. Если правильно выполните задание, тогда отдам вам один лучик от вашего солнышка.» Ребята, посмотрите внимательно. (Дети перечисляют предметы, которых много и которых по одному, и из-за картины появляется один лучик).

Воспитатель:

Ребята молодцы, мы спасли первый лучик!

(Дети идут дальше по тропинке и на своём пути встречают сундук).

Царь:

Интересно, что в этом сундуке лежит? Давайте посмотрим.

(Заглядывает в сундук и достаёт от туда конверт с заданием).

«В этом сундуке лежат предметы. Вам необходимо разложить эти предметы на две группы: круги и шары.»

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что можно сказать про круг и шар?

(Ответы детей… Воспитатель достаёт из сундука деревянный и металлический шарик, яблоко, шарик для пинг-понга, мяч, воздушный шарик, арбуз, круги, круглый коврик, колечко из проволоки, обруч. Дети раскладывают предметы на две группы. Царь находит второй лучик).

(Дети отправляются дальше по тропинке и обнаруживают корзину с конвертом).

Воспитатель:

«Если вы выполните правильно задание, то получите ещё один солнечный лучик. Надо на карточках обвести красным карандашом те предметы, которых много, а зелёным те, которых по одному.» (Дети садятся за столы и выполняют задание. В это время у солнышка появляется третий лучик.)

Царь:

Ребята, посмотрите, у солнышка появился третий лучик. Значит вы правильно выполнили задание, молодцы! (Дети отправляются в путь и попадают в царство ветра-урагана. Их встречает лев-ребёнок).

Воспитатель:

Ребята, лев- это царь зверей. А где его можно встретить? (на гербах, на щитах у рыцарей, доспехах, перед дверями замков).

Лев:

Я пущу вас в замок ветра-урагана, если вы сделаете для меня подарок. Вот у меня много разных изображений предметов круглой формы и кругов разного размера. Вы должны сделать для меня картину. (Дети выполняют аппликацию на большом листе бумаги в рамке. По окончании работы над замком ветра-урагана появляется много лучиков).

Лев:

Спасибо вам, ребята, за подарок, за это я отдам вам лучики от вашего солнышка. Берите их быстрее и идите домой, пока ветер-ураган не прилетел. (Воспитатель клеит лучики на солнышко и поворачивает его с другой стороны с улыбающимся изображением лица).

Царь:

(Обнимает своё солнышко). Вот спасибо вам, ребята, спасли моё царство-государство от ветра-урагана, от тьмы кромешной. Теперь в моём царстве всегда будет тепло и светло. Ребята, а сколько на небе солнышек?

Дети:

Одно.

Царь:

А лучиков у солнышка сколько?

Дети:

Много.

Царь:

За то, что вы мне помогли спасти солнышко, я хочу вас наградить маленькими солнышками, чтобы они вас всегда радовали своим теплом. До свидания, ребята!

(Дети отправляются в детский сад).

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Одежда, обувь
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Солнечные лучики». Конспект занятия по занимательной математике в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 12:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...