«Солнечные вечёрки». Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей

Елена Губанова
«Солнечные вечёрки». Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей

Солнечные вечёрки

Логоритмическое занятие с родителями

Цель: Показать приёмы и методы развития мышления и речи в сочетании с движением и музыкой. Расширить представления родителей о работе дефектолога и логопеда с детьми.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей словарь по изученным лексическим темам.

2. Учить двигаться под музыку в заданном ритме, темпе.

3. Совершенствовать умение воображать подражать и перевоплощаться.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость, воспитывать тормозные установки.

5. Развивать мимику, артикуляцию.

6. Развивать способность чувствовать характер музыки.

Оборудование: Картины «Зима в лесу» и «Зима в городе», мяч, микрофон, шапочка, пиктограммы для игры, картинки «Три медведя», комплект карточек для подвижных игр (шапочки, варежки, шарфы и носки, картинки – овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Музыкальный материал: Е. Железновой, песенка «Шапочка», «Автобус», массаж «Капустка»; рёв медведя, мелодии для подвижных игр «Лялипоп», «Иуиаа».

Ход занятия:

I Вводная часть.

Под песенку «Лялипоп» ребята вместе с родителями входят в зал. В зале картины «Зима в лесу» и «Зима в городе».

II Основная часть.

Дефектолог проводит детей по залу и останавливается у картин.

- Что это нас сегодня ждет в зале? Какое время года на картине изображено?

Дети: Зима.

Дефектолог: Как вы догадались?

Дети доказывают, перечисляют признаки зимы.

Дефектолог: Какое время года было до зимы? Какое будет после? Что будет после весны? Что мы называли?

Дети: Времена года.

Дефектолог: Давайте споём о временах года хоровод и научим родителей.

1. Немецкий хоровод «Времена года»

Развитие общей моторики. Имитация движений, описанных в хороводе, плавности движений, просодических компонентов речи.

Дефектолог: Ребята, а вы хотите отправиться на зимнюю прогулку? Давайте будем одеваться потеплее. Я приготовила для вас тёплые вещи.

Логопед и дефектолог раздают картинки с шапками, шарфами, носками, варежками основных цветов, уточняя о том, как их изготовили: сшили или связали?

2. Подвижная игра «Собери комплект на прогулку».

Развитие внимания, мышления, общей моторики.

Игра повторяется 2 раза. Сначала дети строятся по командам (полочки в шкафу) «Шапки», «Варежки», «Носки», «Шарфы». Затем собирают четвёрки по цвету (комплекты).

Логопед: Все ребята готовы, можно отправиться на прогулку. А вы хотите попасть в такой же зимний лес как на нашей картине? А на чём можно туда добраться?

3. Упражнение «Автобус»

Двигательные упражнения, сидя на стульчиках на развитие чувства ритма, подражательности, переключаемости, внимания.

После окончания музыки слышится рык медведя из-за ширмы.

Логопед: Ребята, чей это голос мы слышали? Отгадаем и увидим…

Выходит из-за ширмы Михайло Потапыч, здоровается, обижается, спрашивает, почему дома не сидится? А что ещё любите делать? А сказки про меня знаете?

Дети называют сказки. Затем приглашают Настасью Петровну и Мишутку поиграть.

Медведи: Мы долго спали, хочется нам подкрепиться. Накормите нас, а потом мы поиграем с вами.

Логопед раздаёт карточки всем с овощами, фруктами и ягодами. Все выходят из автобуса и рассматривают портреты, проговаривая любимые лакомства семьи медведей.

4. Подвижная игра «Накорми медведей»

Цель: Соотнести портрет с обобщающими понятиями. Михайло Потапычу - овощи, Настасье Петровне - фрукты, Мишутке - ягоды или грибы.

Дефектолог: Очень важно сейчас кушать побольше витаминов, оздоравливать друг друга массажными упражнениями.

5. Массаж «Капустка»

«Солнечные вечёрки». Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей

Логопед от лица медведей: Мы подкрепились, массажу научились, хотим теперь поиграть в игру.

6. «Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем»

Упражнение на развитие общей моторики, наблюдательности, воображения о трёх медведей.

Варианты дел:

Михайло Потапович: ловит рыбу, спит, дрова колет, берлогу строит.

Настасья Петровна: стирает, укачивает Мишутку, готовит, подметает пол.

Мишутка: собирает ягоды, играет в мяч, спит, поливает огород, собирает букет.

Дефектолог: Ой, ребята кто-то шапку в лесу потерял. Давайте с ней поиграем.

7. Подвижная игра «Шапка»

Развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности.

Дети стоят в кругу, передают шапочку друг другу из рук в руки. Если песенку не поют (мелодия одна звучит, тот у кого шапка в руке, надевает её и выходит в круг. Дети идут подскоками по кругу вправо, а ребёнок в кругу влево. Игра продолжается по содержанию песенки.

Медведи: Ох, устали мы. Пора нам в берлогу. А вам угощение в дорогу. Приезжайте к нам в лес на Новый год!

8. Дефектолог: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Пойдёмте в автобус скорее.

8. Упражнение «Автобус»

Двигательные упражнения, сидя на стульчиках на развитие чувства ритма, подражательности, переключаемости, внимания.

III. Заключительная часть

9. Мимические упражнения

Передать эмоции, пережитые на прогулке: радость, удивление, восхищение и печаль.

Радость - чувства во время подвижных игр.

Удивление - удивились встречи с героями сказки «Три медведя».

Печаль - вернулись в детский сад.

Испуг – услышали рёв медведя…

Дети вспоминают игры, выполненные на занятии, и выходят из зала. Приглашение на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старших дошкольников логопедической группы на первое полугодие Сентябрь 1. Индивидуальные беседы. Цель. Ознакомить с результатами обследования; 2. Анкетирование родителей. Цель. Уточнить анкетные данные. Определить.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Солнечные вечёрки». Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей
Опубликовано: 20 января 2014 в 23:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...