МААМ-картинки

«Солнечный зайчик в гостях у детей». Конспект открытого занятия в старшей группе (1 фото)

Любовь Бондаревская
«Солнечный зайчик в гостях у детей». Конспект открытого занятия в старшей группе

«Солнечный зайчик в гостях

у детей»»»

Конспект открытого занятия в старшей группе

для детей с нарушением зрения

МБДОУ – детский сад

компенсирующего вида № 7

Воспитатель: Бондаревская Л. И.

г. Моздок

2015 г.

Коррекционные цели.

1. Расширять и углублять знания детей о цветах спектра и их оттенках.

Публикация «„Солнечный зайчик в гостях у детей“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах

2. Закреплять умения детей ориентироваться в микро – и макропространстве.

3. Развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие; мелкую и общую моторику; слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные цели.

Воспитание доброго отношения друг к другу, сочувствия, желания помогать; самостоятельность, активность на занятии.

Образовательные цели.

1. Учить грамматически правильно составлять предложения, употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения.

2. Закреплять навыки соотнесения цифры к количеству предметов, образование существительного от прилагательного.

3. Формирование навыков построения цветового ряда с соблюдением определенной последовательности.

4. Закреплять и расширять знания детей о геометрических фигурах, составления целого предмета из составных частей.

Активизация словаря: лепесток, цветочная поляна, чайная посуда,

последовательность, чередование.

Демонстрационный материал: «Цветик - семицветик», сундучок, корзинка,

«Солнечный зайчик», макет платочка.

Раздаточный материал: по количеству детей : фланелеграф, браслеты на руку с изображением цифр различного цвета, квадраты 20х20, квадраты (3х3) по 9 штук разного цвета, конверты с бусами, разрезная посуда, яблоки разного цвета, корзинки для раздаточного материала.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Н. Красильников.

2. Воспитатель. – Ребята, сегодня к нам придет веселый и добрый гость. А кто это, узнаете, отгадав загадку:

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

Скок – поскок то там, то тут,

Знаешь, как его зовут?

(Солнечный зайчик)

- Правильно, это Солнечный зайчик. Он такой озорник, любит играть в прятки. И сейчас он спрятался где-то в группе, а найти его поможет лучик. (Луч фонарика ведет детей к столу, на котором стоит шкатулка)

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Коробка, шкатулка…

Воспитатель: - Да, это шкатулка. А давайте посмотрим, что в шкатулке?

- Конверты. Ребята, я сегодня так спешила к вам в гости, хотела нарядиться, но не успела и взяла с бусы с собой. А они порвались и перемешались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

- Давайте подойдем к фланелеграфам. (Дети подходят). Усаживайтесь по – удобнее. На ниточке осталось несколько бусинок, а остальные я предлагаю собрать вам. Только обратите внимание на то, что бусинки чередуются по цвету. Какая бусинка стоит после красной (желтой, синей) приступайте к работе.

(Дети на фланелеграфе выкладывают ряд).

- Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы собрали бусы, не перепутали их, были внимательны.

ФИЗМИНУТКА.

Видишь, бабочка летает. (Машем руками – крылышками)

На лугу цветы считает. (Загибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два, и за месяц (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Загибаем пальчики)

Воспитатель: - Ребята, нас опять куда-то ведет лучик! Да это же цветочная полянка. Как вы думаете, чего не хватает на ней?

Дети: Цветов.

Воспитатель: - Серединки цветов есть, а лепестков – нет. Что же случилось?

Дети: - Налетел ветер, их оборвали….

Воспитатель: - А какой был ветер?

Дети: Сильный.

Воспитатель: - Вы можете показать мне, какой был ветер?

(Дети дуют)

Воспитатель: - А разве от такого ветра могут облететь лепестки? Я думаю, он дул сильнее. (Дети дуют сильнее)

(Воспитатель подкидывает лепестки вверх и они разлетаются)

Воспитатель: - Как же их нам собрать? У вас на руке есть браслет с цифрой – это и есть подсказка, которая поможет вам собрать цветы.

- Покажите мне какие у вас браслеты. Чем они отличаются?

Дети: У нас разные цифры и они разного цвета.

Воспитатель: - Правильно. Вот какая у вас цифра на браслете, серединку с такой же цифрой вы должны найти на полянке и столько же лепестков будет у вашего цветка.

(Дети ищут серединку и собирают цветок под музыку)

Включается музыка.

Воспитатель: Молодцы, только вот так вместе, дружно мы смогли украсить нашу полянку.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: - Какой непоседа, этот лучик! Он продолжает нас вести куда-то.

(Все подходят к мольберту)

Воспитатель: Здесь мы поиграем с вами в игру «Цветик-семицветик». Давайте назовем, какого цвета лепестки у этого цветка. (Называют).

- Запомнили? А теперь, закройте глаза, не подглядывайте, я уберу один лепесток, а вы мне скажите – какого цвета лепестка не хватает.

- Раз, два, три – на цветочек посмотри!

(Дети угадывают какого лепестка не хватает)

Воспитатель: Лучику понравилось с вами играть и он опять зовет вас за собой. (Подходят к Солнечному зайчику)

Воспитатель: Ребята, наш лучик остановился. Что же он хочет нам сказать?

- Посмотрите, там кто-то прячется. Сейчас я достану его.

(Воспитатель достает Солнечного зайчика).

- Так вот же он – Солнечный зайчик! (Здороваются)Почему ты такой грустный? (Воспитатель подносит к уху игрушку и удивляется)

- Ребята. Наш зайчик пригласил к себе гостей, но накрывая на стол, случайно уронил коробку с чайной посудой и она разбилась. Мы сможем ему помочь.

_ Проходите к столам и принимайтесь за работу. (Дети собирают посуду из частей).

- Саша, что у тебя получилось? (Чашка)

- Света, а у тебя? (Сахарница)

_ А как называется эта посуда? (Чайная)

- Молодцы! Наш Зайчик повеселел! Солнечный зайчик так рад, что вы помогли ему и он приготовил для вас сюрприз.

(Детям раздают яблоки).

Воспитатель: - Что вам понравилось сегодня больше всего?

Ответы детей.

«Солнечный зайчик в гостях у детей». Конспект открытого занятия в старшей группе
Публикации по теме:

«Маша и Солнечный зайчик в гостях у малышей». Развлечение в летний период для детей 1 младшей группы Маша и Солнечный зайчик в гостях у малышей. Цель: создать радостное настроение; помочь детям успешнее пройти адаптационный период; воспитывать.

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект НОД «Знакомимся с Правилами дорожного движения» в старшей группе для детей с нарушением зрения ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Довести до сознания детей, что все движение (машин и пешеходов) подчиняется особым правилам, которые называются.

Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе. Цель: уточнить представления детей об очках, учить бережно обращаться с ними. Задачи: Образовательные: 1. Расширение знаний и представлений.

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда» Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка. Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнечный зайчик в гостях у детей». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД