Папки-передвижки

«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

Худякова Мария Андреевна
«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА».

Конспект открытой НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

с элементами тестопластики (вторая младшая группа).

«Солнышко».

Составлен воспитателем: Худяковой М. А.

Рассказово, 2015.

Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус, память, образное мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, координацию и тактильные ощущения рук.

Публикация «„Солнышко“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: продолжить формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе: солнце заходит за тучу - становится темнее, продолжить знакомить с временными понятиями «день - ночь», учить различать части суток по приметам и действиям времени; совершенствовать диалогическую речь; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, закреплять представления о предметах шарообразной и круглой формах, находить между ними различие; развивать творческую активность, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

- беседа на тему «Части суток»

- рассматривание тематических карточек «Части суток».

- тематическое наблюдение на прогулке : «На улице день или ночь?»

- подвижная игра «День - ночь»

- дидактическая игра «Когда это бывает?»

Материалы и оборудование: соленое тесто (желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки, книга с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Краденое солнце», солнце (из картона или мягкая игрушка в виде солнца).

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

1 .Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.

Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а ещё оно всегда дарит нам хорошее настроение. И, давайте, сейчас прослушаем песенку о солнышке.

Звучит песня «Самая счастливая» (слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова).

Воспитатель: Ребята, а правда нам становится немного грустнее, когда наше солнышко прячут тучки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит из какой сказки я сейчас вам прочту отрывок:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно…

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, молодцы! Все узнали сказку К. Чуковского «Краденое солнце».

2. Рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Краденое солнце» (К. Чуковского) и ответить на вопросы.

Вопросы:

Ребята, а кто же поскакали по полям, закричали журавлям:

«Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил

Кто же так плачет: «Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно!»

Кто же застучал рано-рано в ворота:

«Тра-та-та, тра-та-та!

- Эй, вы, звери, выходите,

Крокодила победите!

Чтобы жадный крокодил,

Солнце в небо воротил!

Кто пришел к медведю и говорил: «Стыдно старому реветь-

Ты не заяц, а Медведь.

Ты пойди-ка косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти…»

И кто помог освободить солнышко?

А как вы думаете, ребята, почему сказка называется «Краденое солнце»?

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, в соответствии с текстом повторяют движения за воспитателем:

Солнце спит, и небо спит, (приседают на корточки)

Даже ветер не шумит. (указательный пальчик подносят ко рту, произносят : «Тш-ш-ш-ш»)

Рано утром солнце встало, (вставая, потягиваются)

Всем лучи свои послало. (на носочках тянут руки высоко вверх)

3. Лепка из теста.

Воспитатель: Ребята, а как же нам сделать так, чтобы солнышко всегда было рядом с нами.

Ответы детей.

Воспитатель: Я подскажу вам. Мы слепим его с вами из теста.

Воспитатель продолжает знакомить детей с тестом : мягкий материал, легко сминается, раскатывается. Дети отщипывают кусочки теста, сминают, раскатывают. Воспитатель показывает детям круг, просит вспомнить, как на прошлом занятии они делали аналогичные круги из теста : отщипывали тесто, скатывали комочки в шары, сплющивали шары пальцами обеих рук). Дети рассказывают и самостоятельно (под звучание классической музыки для детей А. К. Лядова) изготавливают круги из теста. После изготовления кругов, воспитатель показывает детям жгутик, учит детей приему лепки формообразующего движения – скатывание жгутика прямыми движениями ладони. После этого дети приступают к работе, при затруднении воспитатель помогает. Затем воспитатель показывает, как к кругу прищипить жгутик, учит приему лепки формообразующего движения – прищипывание. После этого дети снова приступают к работе, при затруднении воспитатель помогает, родители так же приглашаются принять участие в непосредственно образовательной деятельности вместе с детьми.

4. Рефлексия.

Готовые работы выставляются в уголке творчества, Проводится совместное рассматривание готовых работ детьми и воспитателем.

Воспитатель: Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.

- Ребата, к какой сказке мы рассматривали с вами иллюстрации, как она называется?

- Что мы лепили?

Публикации по теме:

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Винни-Пуха» Тема: Угощение для Винни Пуха Цели: Образовательные формировать умение работать с тестом: раскатывать в большую «лепешечку» скалкой, делать.

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.

«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет Цель: Развитие детского творчества Программное содержание: - Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2016 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД