Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Солнышко лучистое»

Аделя Каергулова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Солнышко лучистое»

Возрастная группа Вторая младшая группа

Методика дошкольного образования Ребёнок и окружающий мир (природное окружение)

Тема занятия Солнышко лучистое

Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; М.: Мозайка-Синтез, 2005 г.

Предварительная работа с воспитанниками 1. Осень. Выразительное рассказывание детям сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Беседа по вопросам. ?

Наблюдение за солнцем в разное время суток (ориентировка в частях суток, в разные погодные условия (дождь, туман, ясно)

2. Зима. Рассказывание сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Рисование солнышка, драматизация с использованием настольного театра.

Индивидуальная работа. Вызвать желание у Маши рассказать сказку детям, с показом иллюстраций из книг.

3. Весна. Целевая прогулка на опушку леса для наблюдений за явлениями в природе (солнце ярче светит, появляются проталины, поведение птиц).

Обратить внимание детей на долготу дня. Вечером на улице стало светлее.

Дидактическое обеспечение занятия Демонстрационный материал: книга со сказкой К. Чуковского «Краденое солнце».

Раздаточный материал: листы картона А-4 разных тонов (на выбор детей) с наклеенными белыми облаками и без них, пластилин разного цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Материал для физкультминутка «День и ночь» -фонограмма.

Организация обстановки: столы расположенные полукругом с подготовленным необходимым материалом.

Программное содержание 1. Обучающее: Продолжать знакомить детей с некоторыми характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце днём, дни стали длиннее. Развивать способность устанавливать простейшие связи между явлениями, учить простейшим обобщениям. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.

2. Развивающие. Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук; растягивать пластилин по основе, придавая изображению форму, передавая несложные образы явлений действительности.

3. Воспитывающее: Воспитывать интерес к организации презентации результатов продуктивной деятельности. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Использованная литература Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; М.:Мозайка-Синтез, 2005 г. Стр. 67-93

краденое

Этапы работы Методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником Предполагаемые действия (ответы) Приме

чание

Вводная

часть

1-2 мин. Начать чтение наизусть отрывка из книги К. Чуковского «Краденое солнце».

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зёрнышка не видно!»

Могут вспомнить не все дети

Где обычно занимаются дети.

Спросить у детей: У нас есть такая книга в группе?

Похвалить всех за желание помочь. «Молодец, Дима»,? «Спасибо, Даша».

Присесть на стульчик в самое светлое место группы. Предложить желающим детям расположиться рядом.

Дети пожелают принести книгу из центра книги

Поощрить улыбкой.

Остальные дети под присмотром младшего воспитателя играют

Основная часть Напомнить детям «проблему» произведения, рассказав выразительно:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Показать при этом иллюстрации к произведению.

Предложить озвучить проблему нескольким детям: Косте, Маше, Ульяне.

Спросить: «Куда пропало солнышко

От вопроса «Что потом случилось в лесу ?

Если ответ «потерялось», то прочитаю повторно строчки из произведения.

Если ответ: «проглотил крокодил», то я спрошу: «Что потом случилось в лесу

Игра: «День-ночь».

Похвалить детей за ловкость

На весёлый музыкальный фрагмент (день) дети произвольно передвигаются по комнате, танцуют.

По окончанию фонограммы (ночь) дети

останавливаются на месте, положив руки под голову (спят). Фонограмма «Есть у солнышка друзья», музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой. Играть 2-3 раза

Обратить внимание детей на образец с изображением солнышка. Сказать, что такое солнышко мы можем подарить зверям в лесу, чтобы им не было темно.

Предложить детям выбрать картон разных цветов. Выберите тот цвет, который вам нравится. Это будет нашим небом. А из пластилина мы с вами сделаем солнышко. Какого цвета солнышко, такого цвета возьмите и пластилин. Я возьму пластилин желтого цвета и раскатаю в шар. Повторяйте за мной. Положите комок пластилина между своими ладошками и крутите его. Теперь прикрепляем шар в центре картона. Сплющиваем его ладошкой вот так и размазываем пластилин в разные стороны – это мы так делаем нашему солнышку лучики. Диме, Маше, Наргизе, Ульяне, Роберту предлагаю вылепить солнышку глазки и ротик из пластилина, скатывая между пальцами мелкие шарики. Егору, Косте, Милане, Полине предлагаю сделать эти детали стеком. А Насте показываю, как выполнить эти манипуляции стеком. На картонном фоне

Заключительная часть Посмотрите на наши работы, какие они у нас красивые. Какое у нас получилось солнышко? (круглое, желтое, веселое, теплое, ласковое, лучистое).

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 12:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...