Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сорока-почтальон»

Татьяна Мясникова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сорока-почтальон»

Тема: «Сорока - почтальон»

(Форма проведения занятия)

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: научить рисовать птиц, применяя нетрадиционные техники рисования с помощью ватных палочек.

Задачи:

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• активизировать словарь (прозвище, сорока - белобока, потчевать, сорока – стрекотуха);

• закрепить знания детей о перелетных, зимующих, мигрирующих птицах.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке. Беседы по теме и рассматривание изображений птиц. Изготовление кормушек и подкормка птиц зимой. Проведение занятий по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири», по лепке «сова и синица», «прилетайте в гости», по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах».

В групповую комнату влетает Сорока с сумкой почтальона (воспитатель в костюме).

Сорока.

Всюду я летаю, все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса! Новость-то какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар-р-р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.) Найдите среди этих птиц перелетных, мигрирующих и зимующих.

Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на три группы, и комментируют свои действия.

Первый ребенок.

Это трясогуска – перелетная птица. Зимой она не может найти корм – букашек и червячков, поэтому улетает в теплые края.

Второй ребенок.

Снегирь живет на севере, а зимой, если в его родных краях стоят сильные морозы, он прилетает к нам. Это мигрирующая птица.

Третий ребенок.

Дятел - зимующая птица. Он всегда может найти корм под корой дерева.

Сорока.

Молодцы справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют в народе и почему?

Дети.

Сорока – белобока, потому что у тебя белые крылья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.

Проводиться разминка «Сорока»

Летела сорока, сорока – белобока.

(Бегут на носочках.)

Летела, летела, на березу села.

(Садятся на корточки.)

Хвостом повертела.

(Отводят руки за спину, крутят кистями.)

По сторонам поглядела

(Поворачивают голову вправо – влево.)

И дальше полетела.

(Бегут на носочках.)

Сорока. Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?

Ребенок.

Сорока – белобока кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

- Ты в лес не ходил, дров не носил, тебе и нет ничего!

Сорока.

На самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.

А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравиться, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение на лесную Доску почета поместить. Жаль хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показывает картинку.) Я на нее похожа? (Да.) Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите какой у нее длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы меня нарисуете? (Нарисуем.) Перед тем как приступить к работе, разогрейте руки.

Проводится самомассаж «Сорока»

Ока – ока – ока,

(Растирают ладони.)

Где живет сорока?

Оку – оку – оку,

Чем угостить сороку?

Ок –ок- ок,

Клюй, сорока, колосок!

Кра – кра – кра,

Клюй жука и мотылька.

(Разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки.)

Сорока (показывает последовательность рисования). Посередине листа гуашью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом ватной палочки изобразите острый клюв и лапки, а всей палочкой – длинный хвост и крылья. После этого берем чистую ватную палочку и белой гуашью рисуем бока сороке.

Дети приступают к работе. Сорока рассматривает готовые рисунки.

Сорока.

Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут пришлите мне их по почте.

Пора в лес возвращаться. Я Лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться: кого весной на север отправить, кого встретить. Да, чуть не забыла! У меня для вас почта. (Достает из сумки и раздает детям журналы о животных.) не поминайте лихом сороку – стрекотуху. Приходите к нам в гости в лес! До свидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сорока-почтальон»
Опубликовано: 27 января 2014 в 09:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...