«Составление описательного рассказа о фруктах». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Галина Ивановна Епремидзе
«Составление описательного рассказа о фруктах». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Составление описательного

рассказа о фруктах».

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция областей : Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическая культура.

Задачи.

Образовательная:

Учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме. Продолжать учить правильно употреблять прилагательные сливовый, грушевый (с ударением на первый слог, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты», учить отвечать полным предложением.

Развивающая :

Развивать связную речь, фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход.

1. Организационный момент. Педагог показывает корзинку и предлагает ее заполнить, отгадав загадки. За каждый правильный ответ дети добавляют в корзинку фрукты (использовать макеты или предметные картинки).

- Круглое, румяное, сладкое, сочное (яблоко).

-Желтый, кислый, овальный или круглый, ароматный (лимон).

-Круглый, оранжевый, сочный (апельсин).

-Длинный, желтый, сладкий, ароматный (банан).

-Желтая, вкусная, похожа по форме на лампочку… (груша).

-Синяя, спелая, ароматная (слива).

Как одним словом назвать эти предметы? Где растут фрукты?

Какие фрукты растут в вашем саду?

2. Игра «Угощенье».

Повар из фруктов приготовил разные блюда: сок, варенье, пироги с начинкой.

Как называется сок из слив, груш, яблок, персиков, лимона, апельсина, граната, мандарина?

Дети подбирают пары: из слив- сливовый, из груш - грушевый (обратить внимание на ударение в этих словах, и яблок – яблочный, из персиков – персиковый, из лимона – лимонный, из апельсина – апельсиновый, из

граната –гранатовый, из мандарина – мандариновый.

Как называется варенье из слив, груш, яблок, персиков, инжира, айвы?

Дети подбирают пары, обратить внимание на окончания в словах.

Как называется начинка для пирога из яблок, груш, инжира, банана, слив?

Дети подбирают пары.

3. Игра «Найди лишнее слово».

Педагог предлагает ряд слов (на слух) .Детям нужно убрать лишнее и объяснить, почему они это сделали.

Яблоко, груша, автобус, лимон. (Автобус лишнее слово, потому что это транспорт, а яблоко, груша и лимон – фрукты).

Персик, соловей, инжир, слива. (Соловей лишнее слово, потому что это птица, а персик, инжир, слива – фрукты).

Банан, апельсин, малина, гранат. (Малина лишнее слово, потому что это ягода, а банан, апельсин, гранат – фрукты).

4. Динамическая пауза.

Будем мы варить компот (левую ладушку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. (указательным пальцем правой руки «мешают»).

Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с

Будем яблоки крошить, (большого, опять варят и мешают).

Грушу мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Н. Нищева)

5. Игра «Корзинка с фруктами».

Дети поочередно достают из корзинки фрукты, составляя описание.

Педагог сначала дает образец описание фрукта, используя схему (схема в виде рисунка), форма, цвет, вкус, что из него можно приготовить.

Например: Это яблоко, оно круглой формы. Яблоки бывают зеленые, желтые или красные. По вкусу яблоки кислые или сладкие. Из них можно приготовить компот, сок, варенье, повидло, добавить в начинку для пирога.

Далее дети составляют описание фруктов самостоятельно по аналогии.

6. Игра «Собери фрукты».

Педагог раздает детям разрезанные картинки фруктов (по типу мозаики) и предлагает собрать их.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Составление описательного рассказа о фруктах». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...