«Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу». НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей 4–6 лет

ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
«Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу». НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей 4–6 лет

Сценарий НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей 4-6 лет

«Составление описательного рассказа про медведя с опорой на мнемотаблицу».

Программное содержание:

Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу. Закреплять знания о природе родного края, использовать их при составлении рассказа. Продолжить учить звуковому анализу слов, определению места звука в слове и умения отражать это в схеме.

Развивать монологическую речь, умение говорить внятно, в среднем темпе. Развивать фонематический слух, память, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес и любовь к природе родного края.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Природа нашего края», беседы о животных, чтение рассказов о медведе, отгадывание загадок, дидактическая игра «Цепочка из слов».

Оснащение занятия:

Медвежонок (кукла би-ба-бо, мнемотаблица для составления рассказа о медведе, предметные картинки (слова со звуком «С», карточки-схемы для обозначения места звука в слове, белая доска, фломастер, магниты, учебная доска.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики расставленные полукругом. Воспитатель (В.) вносит игрушечного медвежонка (М, сообщает о том, что он пришел к детям за помощью. М. (игрушку озвучивает сам воспитатель) рассказывает, что он очень хочет познакомиться со своим братом- бурым медведем, но не может его найти. В. спрашивает у детей где можно найти бурого медведя? Выслушивает ответы детей. М. рассказывает, что побывал везде, но его не встретил.

В. : «А в лесу ты был? И там не нашел! Странно…Дети, а как вы думаете, почему М. сейчас не встретил в лесу медведя?» (выслушать предположения).

Если дети выскажут предположение о том, что сейчас зима и медведи спят, то воспитатель поддерживает их, если нет – задает наводящие вопросы и подводит их к этой версии.

М. : «А я и не знал, что они спят зимой, я вообще о них ничего не знаю!».

В. утешает М. и предлагает детям рассказать все что они знают о бурых медведях.

В. : «Вы будете рассказывать, а я вам помогу. Я буду рисовать картинки-подсказки.».

В. рисует мнемоквадраты, а дети поочередно рассказывают:

- где живут медведи;

- как они выглядят;

- чем питаются;

- о том, что они спят всю зиму до весны.

М. : «Ой вы так много мне рассказали, я, наверное не запомню!».

В. успокаивает М. и предлагает посмотреть на мнемотаблицу, где зарисовано все, о чем рассказывали дети.

В. : «Дети расскажут тебе еще раз, а ты внимательно слушай и запоминай!».

Заслушивается рассказ одного ребенка, который прерывается на середине и продолжается другим ребенком. Если дети не устали, можно заслушать еще один рассказ.

Выслушав рассказы детей, М. благодарит их и предлагает немного размяться.

ФИЗМИНУТКА «МЕДВЕЖЕНОК».

Вышел мишка из берлоги,

Потянулся на пороге,

Влево, вправо повернулся,

Раз - нагнулся, разогнулся.

И пошел себе гулять,

Мед на завтрак добывать.

М. хвалит детей, восхищается их эрудицией, а В. подхватывает похвалу и говорит о том, что дети не только рассказы умеют составлять, они еще и звуки умеют различать, предлагает поиграть в «ПРЯТКИ СО ЗВУКАМИ».

В. : «Мы будем искать в словах звук «С». Я буду называть слова, если в слове есть этот звук, вы хлопнете в ладоши».

В. перечисляет слова – САНКИ, ГОРКА, СНЕГ и т. д.

М. хвалит детей и просит предложить еще одну игру.

ИГРА «ГДЕ ЖИВЕТ КАРТИНКА?».

На учебной доске три домика, на крыше схема слова с обозначением звука в начале, в середине и в конце слова. На столе предметные картинки (по количеству детей + одна для М.) , их нужно расселить в домики, в зависимости от того, где в слове-названии предмета находится звук «С».

М. выполняет задание первым, затрудняется, дети помогают ему, затем каждый берет картинку и «поселяет» ее в домик. М. предлагают проверить правильность выполнения задания. В. с помощью М. анализирует выполнение задания.

Медвежонок хвалит детей и вспоминает, что ему пора уходить, его ждут друзья, он спешит рассказать им о том, что узнал о своем брате.

Воспитатель беспокоится, не забудет ли он рассказ детей? Спрашивает мнение детей и их предложения по поводу того, что поможет вспомнить ему рассказ. Воспитатель выслушивает мнение ребят и подводит их к решению подарить медвежонку картинки - подсказки.

Дети прощаются с медведем, занятие закончено.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возрастаМнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу». НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:00
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...