Лучший педагог года

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Якушева
Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области»

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема: «Составление описательных и творческих рассказов по картине

«Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста».

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида №1

Публикация «Составление описательных и творческих рассказов по картине „Зимний день“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

г. Шебекино Белгородской области»

Якушева Светлана Алексеевна.

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая.

Сферы базового компонента: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года - «Зима».

Задачи:

Обучающие:

Учить детей составлять описательные и творческие рассказы по картине, отрабатывать с ними мыслительные операции по анализу картины, как целостной системы и изображенных на ней отдельных объектов.

Формировать умение связно высказывать свои мысли, используя предложения со сложноподчиненной мыслью.

Активизировать, обогащать словарь детей словами-определениями: морозная, снежная, вьюжная, холодная, трескучий, пушистый, сверкающий.

Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту зимней природы через живопись, музыку, поэзию.

Развивающие:

Развивать воображение, умение представлять возможные осязательные ощущения при воображаемом соприкосновении с различными объектами, фантазировать на основе предлагаемых восприятий запахов, представлять выбранный на картине объект с точки зрения его прошлого или будущего.

Воспитательные:

Воспитывать у детей выдержку, терпение, умение выслушивать рассказы товарищей до конца.

Развивающая среда: предметные картинки на тему : «Зима», картина «Зимний день», игрушки-гномы, шкатулка, снежинки по количеству детей, круг, разбитый на 4 сектора: красный, белый, зеленый, синий, звукозапись П. Чайковского «Времена года».

Словарная работа: трескучий, вьюжная, сверкающий, морозная, чудесная, снежная.

Методы и приемы: словесный (беседа, пояснения, вопросы к детям, ответы, включение проблемной ситуации); игровой; наглядностей (рассматривание картины); музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдения, чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворений, рассматривание картин о зиме, экскурсии, рисование снежинок.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на круг, разбитый на 4 сектора: белый, синий, красный, зеленый, на котором лежат звездочки разного цвета с вопросами. Дети по очереди показывают на звездочку, воспитатель читает вопрос.

В-ль: Сегодня у нас в группе произошло чудо. В гостях побывали волшебники-гномы и приготовили нам игру с сюрпризом. А узнать, что это за сюрприз, сможем лишь тогда, когда с помощью стрелки выполним все задания. Вы готовы? Игра начинается. (Дети поворачивают стрелку и отвечают на вопросы по секторам, по 4 вопроса на каждый сектор).

Вопросы к игре:

Синий сектор:

1. Кто меняет шубу 2 раза в год?

2. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?

3. Чем питается медведь, когда спит в берлоге?

4. Что общего у ежа и медведя?

Красный сектор:

1. Какая птица зимой выводит птенцов?

2. Птица, которая любит барабанить?

3. Для чего птице хвост?

4. Какие запасы делает синица?

Зеленый сектор:

1. Растет ли дерево зимой?

2. Кто любит семена еловых шишек?

3. Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются?

4. Почему зимой надо сбивать снег с деревьев?

Белый сектор:

1. Что бывает зимой в снежную, ветреную погоду?

2. Сколько лучиков у снежинок?

3. Кто рисует узоры на стекле?

4. Почему снег скрипит под ногами?

В-ль: Задания мы все выполнили. Теперь можем узнать, что за сюрприз приготовили нам волшебники-гномы. (Открывает шкатулку, в ней находятся картинки на тему «Зима».

В-ль: Волшебники картинки положили в свою чудесную шкатулку. Ну-ка, Варя, загляни и картинку назови. ( Дети по очереди называют: девочка. мальчик в зимней одежде, санки, коньки, дерево в снегу, снегоуборочная машина, сугроб, снеговик, синица, снегирь, кормушка, ёлка и т. д.)

В-ль: Ребята, как мы с вами можем использовать эти картинки?

Дети: Давайте из этих картинок создадим одну большую картину. (На магнитной доске выкладываем из маленьких картинок одну большую).

В-ль: Картина получилась у нас необычная, странная. Я знаю, чьи это проделки. Это проделки гнома Деление. Он разделил картину так, что мы можем видеть только один предмет или один живой объект. Дети, что или кого вы видите?

Дети: Я вижу елку, я вижу девочку, я вижу снегоуборочную машину и т. д.

В-ль: Ребята, я знаю, кто нам может помочь. Это гном Объединение. Он просит вас подумать и сказать, что с чем или кем можно объединить и почему?

Дети: Я объединю дерево со снегом, потому что снег укрыл деревья пуховым одеялом. Я объединю дерево с птицей, потому что птичка сидит на ветке дерева. Я объединю девочку и коньки, потому что девочка катается на коньках и т. д.

В-ль: Молодцы, ребята. Все предметы и живые объекты вы связали друг с другом и теперь мы можем обратится к гному Объединение.

Дети: Гном Объединение, чудо соверши,

Красивую картину нам ты покажи.

(Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет картину «Зимний день».

В-ль: Вот какая красивая картина у нас получилась! Придумайте ей название.

Дети: «Зима», «Зимние забавы», «Зимний день».

В-ль: Давайте назовем картину «Зимний день». Ребята, третий волшебник-гном, которого зовут Превращение, предлагает вам поиграть. Вы станете отставайками. Посмотрите на картину и скажите, отставайки, что было до того, как выпал снег?

Дети: Была осень, шли холодные моросящие дожди, птицы собирались в стаи и улетали на юг, листья опадали и т. д.

В-ль: А теперь вас волшебник превратит в забегаек. Скажите ему, что же будет потом?

Дети: Наступит вечер, зажгутся огоньки на елке, мамы позовут детей домой, машины уедут в гараж и т. д.

В-ль: А пока дети играют, резвятся, мы с вами тоже поиграем. (Проводится подвижная игра с речевым сопровождением «Зимушка-зима»).

В-ль: Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот, одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

(Раздаю каждому ребенку по снежинке).

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько снежинок к нам прилетело. Давайте подарим эти снежинки нашим друзьям, волшебникам-гномам. Мы соберем снежинки в шкатулку, но при этом каждую снежинку превратим в красивые слова о зиме и о снеге. Девочки подберут определения к слову «зима», а мальчики к слову «снег». (Назвав красивое слово о зиме, ребенок опускает снежинку в шкатулку).

Дети садятся за столы.

В-ль: Давайте представим, что мы оказались внутри картины. Прислушайтесь, что вы слышите, какие звуки?

Дети: Хруст снега, скольжение коньков, щебет птиц, смех детей и т. д.

В-ль: А теперь вдохните глубоко-глубоко и скажите, какой воздух?

Дети: Чистый, свежий, морозный.

В-ль: Какие запахи ещё слышите?

Дети: Запах хвои, запах дыма из трубы, из домов пахнет пирогами и т. д.

В-ль: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по картине. (Звучит музыка П Чайковского «Времена года»). В это время воспитатель рассказывает свой описательный рассказ по картине «Зимний день».

В-ль: А теперь возвращаемся. Понравилось вам путешествовать по картине? Сейчас каждый из вас подумает и расскажет, кем он себя представил, что видел, слышал, чувствовал во время путешествия. Не забудьте при составлении своих рассказов использовать полученные на занятиях знания, а так же красивые слова о зиме и о снеге.

Дети рассказывают, описывая 4-5 объектов и в заключение один ребенок рассказывает один большой рассказ.

В-ль: Вот какие красивые рассказы вы рассказали о зиме, как настоящие писатели. Но не только писатели стараются показать красоту природы, но и поэты воспевают её в своих стихах. Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».

В-ль: Ребята, я увидела, что вы все очень любите зиму. Зима - волшебное, чудесное время года. Впереди у нас ещё один зимний месяц - февраль, и я уверена, что он нас порадует прекрасными морозными днями, солнечной погодой, даст нам возможность сделать разные постройки из снега, поиграть в зимние игры-забавы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в зимний лес с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет об экскурсии в зимний лес с детьми старшего дошкольного возраста В нашей группе есть традиция: создание альбомов, в которой отражаются все интересные дела и события, как из коллективного, так и из личного.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в зимний период Задачи: • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Укрепить здоровье детей. • Закрепить знания детей о последнем.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Снегири на ветке» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Снегири на ветке» Цель: закрепить представления воспитанников.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Экскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возрастаЭкскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возраста Всем известно, что пешие прогулки имеют огромное значение для развития детей. А ходьба по лесу не только оздоравливает организм, но и приносит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 августа 2016 в 01:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД