Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение»

Оксана Шумахер
Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение»

Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу

іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной логопедической группы

Білім беру салалары / Образовательные области: «Коммуникация»

Блімдері / Разделы: Основы грамоты и письма

Таырыбы / Тема: Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение

Публикация «Конспект занятия „Составление предложений из трех, четырех слов, Словоизменение“» размещена в разделах

Масаты / Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; определять словесное ударение. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Учить составлять предложение из 3, 4-х слов; называть 1-ое, 2-ое, 3-ое, 4-ое слово. Развивать фонематический слух, мелкую моторику. Воспитывать культуру речи.

Сздік жмысы / Словарная работа : предложение.

Билингвалді компонент / Билингвальный компонент: дауысты ріптер-гласные буквы.

Ic-рекет кезедерi Малім логопедті іс – рекеттері

Действия учителя логопеда Балаларды рекеттерi

Себептік рекетті ояту

Мотивационно-

побудительный Приветствует детей.

Проводит игру «Кто внимательный?»

Повторение правил написания гласных букв.

Сообщает, что сегодня, будут учиться составлять предложения из нескольких слов и научатся образовывать новые слова. Приветствуют педагога.

Принимают участие в игре.

Проявляют интерес и желание научиться составлять предложения, образовывать новые слова.

йымдастырылан

ізденіс

Организационно- поисковый

Словоизменение.

Педагог предлагает выложить слово лук, обозначая согласные звуки белыми фишками. У доски это слово разбирает один ребенок.

Ллук, л — твердый согласный (обозначает белой фишкой); луук, у — гласный звук (ставит букву у) ; лук, к — твердый согласный (ставит белую фишку).

Произносит слово с указкой, ведя ее под фишками и бук-вой,

Задает вопросы:- Какой 3-й звук? Какой 1-й звук? Какая буква в слове?

Педагог произносит слово лук (медленно читает с указкой).

Просит убрать букву у и поставить ю (заменяет букву в слове).

Говорит, что теперь 1-й звук в слове стал мягким согласным —ль. Какое новое слово получилось? люк.

Если дети затрудняются, педагог снова меняет букву ю на у, читает слово лук, называет звуки и букву в следующей последовательности: 3-й звук — к, 1-й звук — л, буква у. Меняет у на ю, говорит, что 1-й звук стал мягким согласным (ль) и сама читает слово люк.

Дает задание детям: - Теперь уберите в слове люк букву ю и поставьте букву а. Подумайте и скажите, как стал звучать 1-й звук.

Задает вопрос: - Какое слово у вас получилось?

Говорит о том, как интересно получается (ставит у вместо а) : было слово лук, поставили букву ю (ставит ю, получилось люк, потом поставили букву а (ставит а, получилось слово лак. Мы меняли только одну букву, а получились новые слова.

Проводит физкультминутку

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Наклонились,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Работа над предложением.

Педагог берет зайца и предлагает детям сказать, какой он.

Педагог: - Посмотрите, что может делать серый зайка (берет зайку и показывает, как он пляшет).

Говорит, что получилось предложение : Серый зайка пляшет.

Задает вопрос: - А что теперь он делает? (Показывает, как зайка прыгает).

Обращает внимание, что дети сказали предложение : Серый зайка прыгает.

Задает вопрос: - А что теперь делает серый зайка? (Показывает, как зайка умывается).

Говорит, что получилось предложение : Серый зайка умывается.

Педагог вызывает троих детей.

Педагог:- Ты будешь словом серый, ты — словом зайка, возьми зайку, ты — словом умывается. Просит встать рядом.

Спрашивает: - Что получилось?

Говорит, что получилось предложение : Серый зайка умывается.

Задает вопросы: - Какое 1-е слово?

Какое 2-е слово? Какое 3-е слово?

Просит встать так, чтобы получилось предложение, Зайка серый умывается (педагог вместе с группой детей проверяет правильность выполнения задания).

Затем просит встать так, чтобы получилось пред-ложение, Умывается серый зайка (проверяет выполнение задания).

Задает вопросы: - Какое 1-е слово?

Какое 2-е слово? Какое 3-е слово?

Дает задания детям: сядет на место слово серый, слово зайка, слово умывается.

Просит детей встать в круг, берет куклу и предлагает детям ее назвать.

Предлагает назвать куклу Катей.

Берёт куклу и показывает, как кукла причесывается.

Задает вопрос: - Что делает Катя?

Говорит, получилось предложение, Кукла Катя причесывается.

Задает вопрос: - А что сейчас делает она? (Показывает, как кукла моет руки).

Говорит о том, что получилось очень интересное предложение.

Педагог вызывает четверых детей и говорит, что один из них будет словом кукла, другой — словом Катя, третий — словом моет и четвертый — словом руки.

Просит встать рядом.

Спрашивает детей: - Что получилось? Задает вопросы: - Какое 1-ое слово? Какое 2-е слово?

Назовите 3-е слово. Назовите 4-е слово.

Просит встать так, чтобы получилось предложение : Моет руки кукла Катя (вместе со всеми детьми проверяет правильность выполнения задания).

Задает вопросы: - Какое теперь первое слово? Какое 2-е слово? Назовите 3-е слово. Какое 4-е слово?

Дает задания: - Пусть слово руки похлопает, слово кукла попляшет, слово Катя попрыгает, слово моет, присядет.

Выполняют звуковой анализ слов.

Образовывают новые слова.

Дети выполняют задание за столами.

Отвечают: - Твердо, л.

Говорят, что получилось слово Лак.

Слушают.

Выполняют движения.

Говорят, что заяц серый, маленький, плюшевый, трусливый, любимый, хороший.

Отвечают, заяц пляшет.

Отвечают: Серый зайка прыгает.

Отвечают: Серый зайка умывается.

Отвечают: - Серый зайка умывается.

Отвечают.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Дети называют имена: -Лена, Наташа, Галя, Света, Алена, Женя, Катя и т. д.

Отвечают: - Кукла Катя причесывается. Кукла Катя моет руки.

Отвечают, что получилось предложение : Кукла Катя моет руки.

Дети поочередно выполняют задание и садятся на места.

Рефлекстік-тзетуші

Рефлексивно-

Корригирующий Задает вопросы детям: - О чем сегодня говорили? Какие правила запомнили? Чему научились? Какие предложения составляли?

Поощряет детей. Отвечают на вопросы.

Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:

Жзеге асырады/ Воспроизводит: гласные буквы.

Тсінеді/ Понимает: как составлять предложение.

Колданады / Применяет: отвечает на вопросы педагога, принимает участие в играх, называет слова с заданным звуком, знает правила написания гласных букв, выполняет звуковой анализ слов, составляет предложение из двух слов, различает мягкие и твердые согласные звуки.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков. Построение простых предложений из слов-предметов, слов-действий, определений без предлогов ЦЕЛЬ: 1. Учить проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов и предложений, используя метод наглядного моделирования. 2. Учить детей внимательно.

Игры для детского сада в адаптационный период с детьми трех-четырех лет Иди ко мне Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!».

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у трех медведей» ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная ситуация по сенсорному развитию в средней группе Тема: «В гостях у трех медведей». Цель. Создание.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Словесный состав предложений» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений" Составила: воспитатель Попова.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для трех медведей» Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трех медведей» Цель:Формирование у детей стремление конструировать по собственному.

Конспект занятия «Многозначность слов» Цель: Развитие у детей речевых умений - варьировать полученными знаниями. Задачи: 1. Сформировать у детей понятия «многозначные слова»:.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

Советы родителям «Кризис детей трех-четырех лет. Почему ребенок не слушается?» Кризис детей трех-четырех лет. Почему ребенок не слушается? Еще вчера ваш малыш был послушным, а сегодня устраивает истерики, грубит по.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок «Графика и письмо. Составление предложений» для детей с УУО Цель: учить составлять распространенные предложения по схеме. Задачи: Коррекционно-образовательная: - закрепление понятия слово, предложение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 18:09
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД