МААМ-картинки

Составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Лариса Скороходова
Составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Программное содержание: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного

опыта по карточкам-схемам. Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в

предложении. Развивать фонетический слух : умение различать на слух и называть слова с

определенным звуком. Находить данный звук в слове. Активизация словаря: рубашка,

бусы, салфетка, свитер, шапка. Воспитывать желание поделиться впечатлениями со

сверстниками и взрослыми, умение слушать рассказчика. Вызвать положительный

эмоциональный настрой у детей.

Публикация «Составление рассказа из личного опыта „Как я отдыхал летом“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, чтение произведений,

рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья».

Материал к занятию : 2 мольберта, карточки-картинки, д/и «Соберем с собой в

дорогу».

Ход занятия:

I часть. Мишка сидит одетый в футболку, шорты и кепку, удочка и карточки-схемы к

рассказам.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, что это Мишка такой довольный сидит, улыбается.

Мишка: Довольный и веселый, потому что отдохнул летом хорошо.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где Мишка отдыхал? (у бабушки).

Мишка: Я отдыхал у своей бабушки в сосновом бору, вместе со своим братом Мишуткой.

Мы ездили на велосипедах далеко в лес, через поле, за деревню. Там в лесу мы собирали

лесную ягоду, лакомились медом и ловили рыбку в реке. Я видел, как пчелки собирали с

цветков пыльцу, и видел белочку в лесу. Она прыгала с ветки на ветку и делала запасы на

зиму. Мне нравилось купаться в реке, бродить по бору и слушать, как поют птички.

Воспитатель: Ребята, понравился вам Мишкин рассказ? (Да). Мишка, а у нас ребята тоже

летом были в отпуске и отдыхали. Они тебе хотят рассказать, как она отдыхали летом.

Мишка: Я с удовольствием послушаю, а чтобы вам, ребята, легче было рассказывать,

принес вам картинки, они помогут рассказать обо всем по порядку.

Воспитатель: Сейчас мы возьмем стульчики, сядем, чтобы удобнее нам было

рассматривать картинки и рассказывать (все дети расселись).

Посмотрим на карточки-помощницы.

1-я картинка спрашивает – Где ты был? С кем туда ездил?

2-я картинка спрашивает – На чем ты ездил? Далеко или близко? Долго ехали или нет?

3-я картинка спрашивает – Что ты там делал? Что интересного видел? Что тебе

понравилось?

Кто же хочет первый рассказать о том, как он отдыхал летом? Рассказывать нужно

по порядку, смотреть на карточки-картинки. Они вам помогут (послушать 3-4 рассказа

детей).

После каждого рассказа спросить детей, понравился им данный рассказ, по порядку

ли рассказывал ребенок, похвалить за интересный рассказ. Все ребята придумали рассказ

по порядку, все отдохнули летом хорошо. Остальные дети расскажут мне на прогулке.

Минутка шалости: игра «Шагают ребята» и «Подними ладошки выше» (3-4

куплета).

II часть. Дидактическая игра «Соберем с собой в дорогу».

Воспитатель: Когда мы отправляемся в отпуск или в путешествие, берем с собой в дорогу

разные вещи и складываем их в чемоданы и рюкзак. Сегодня у нас необычные чемоданы.

В красный чемодан мы положим себе вещи и предметы, в названии которых встречается

звук «с», а в синий чемоданчик предметы, в названии которых есть звук «ш» (показываю

картинки, называю предметы, утрируя данный звук). Ребенок называет и ставит картинку

на соответствующий мольберт, где прикреплено изображение чемодана с заданным

звуком. Все вещи правильно разложили по чемоданам, можно отправляться в

путешествие. На чем поедем? (на поезде, на машине, на самолете).

Поехали в раздевалку, на прогулку

Публикации по теме:

Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа) Программное содержание: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; развивать умение отбирать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Задачи: ­ учить составлять повествовательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок Деда Мороза». (из личного опыта) Тема: «ПОДАРОК ДЕДА МОРОЗА» Рассказы из личного опыта Программное содержание: Учить составлять рассказы из личного опыта связно,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цель занятия : Продолжать.

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2016 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД