Лучший педагог года

«Составление рассказа по картине, Таня не боится мороза»

Галина Сиротина
«Составление рассказа по картине, Таня не боится мороза»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Цель: развитие у детей связной речи

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины

Учить придумывать название картины

Упражнять в подборе определений к словам: зима,

снег, снежинка

Развивающие:

Развивать связную речь

Публикация «„Составление рассказа по картине, Таня не боится мороза“» размещена в разделах

Развивать уверенность в составлении рассказа по картине

Воспитательные:

Воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту природы

Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при составлении рассказа

Материал и оборудование: картина «Таня не боится мороза», кукла Таня

Ход занятия

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: - Дети, к нам пришла в гости кукла Таня.

(Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и Волчок»)

Познакомьтесь с нашей Таней-

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет

И гулять она пойдет.

Воспитатель:- Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?

(Дети называют предметы одежды)

Воспитатель:

-Для чего мы с вами одели куклу? (Ответы детей)

Воспитатель:

Наша кукла тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках.

Воспитатель:

-Давайте ей покажем, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.

Пальчиковая гимнастика

Санки (обе ладони рядом, руки вперед – назад перед собой)

Лыжи (ладони- противоходом)

И коньки (Ладони ребром-противоходом)

Мчатся на перегонки (Ладони- кулак)

Далее воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.

Какое время года изображено на картине? (зима)

-А какая зима? (снежная, морозная, холодная)

-Какой снег? (белый, пушистый, холодный, мягкий)

-Кто нарисован на этой картине? (девочка)

-Как мы ее назовем? (Дети называют)

-Как одета девочка? (тепло)

-Во что она одета:

какая шапочка? (тёплая, вязаная)

какое пальто? (красивое, зимнее)

какие сапожки? (коричневые, тёплые)

какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные)

Физминутка «Прогулка»

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети. (шагают)

Ручки потирают,

Ручки согревают. (потирают руки друг о друга)

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко. (топают)

Нам мороз не страшен, (хлопают в ладоши)

Весело мы пляшем. (кружатся)

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на картину внимательно и расскажем про девочку Таню :

-где она гуляет?

-что она делает?

-во что играет?

Воспитатель рассказывает про картину.

-На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно зеленое, с коричневым меховым воротником. На рукавах и карманах отделка из меха. Она не забыла одеть шарф и варежки. На варежку Тани упала снежинка. На улице холодно, но Таня не боится мороза. Она трудится, лопаткой насыпает снег в ведерко.

А кругом белым- бело. Всюду лежит снег, у березы и веток не видно- снежинками укрылись, только елка зеленеет, но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил.

Воспитатель просит детей рассказать про Таню.

Оценивая, рассказы воспитатель хвалит детей. Затем предлагает детям назвать картину.

Воспитатель: Дети давайте покажем кукле Тани, как вы умеете отгадывать зимние загадки и подбирать слова определения.

Загадки:

Что за чудо- покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый ….(СНЕГ)

Что за звездочка сквозная

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь- вода в руке ….(СНЕЖИНКИ)

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?. (Зимой)

Итог.

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы. Хвалит их за то, что дети хорошо занимались.

Публикации по теме:

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление рассказа по картине, Таня не боится мороза»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 07:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД