Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице». Конспект интегрированного мероприятия по ПДД

Валентина Свистунова
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице». Конспект интегрированного мероприятия по ПДД

Программное содержание:

-Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.

-Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

Методические приёмы: рассматривание картинок, вопросы, ответы детей.

Материал: серия картинок из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников».

Краткое описание картинок:

1. По улице едет транспорт, на тротуаре один из мальчиков играет в мяч, другой едет на скейте, девочка- на роликовых коньках.

2. Мяч попал под скейт,малыш на скейте начинает падать.

3. Обломки скейта попали под проезжающую машину с арбузами, она врезалась в столб, девочка поскользнулась на арбузной корке и

Падает. К детям подошел полицейский.

4. Автобус врезался в машину с арбузами, дети плачут, полицейский объясняет им правила поведения на улице.

Ход занятия.

-Предлагаю детям послушать стихотворение Н. Кончаловский «Самокат».

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат! «

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора…

Вот без тормоза, один

Он попал в поток машин.

Так и есть - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз –

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь - ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

-Ребята, а сейчас предлагаю рассмотреть серию картинок, и ответить на вопросы.

- Вот первая картинка, что вы видите на ней.

-Какое время года изображено на картинке?

-Ответы детей.

-Где играют мальчики и девочки?

-Ответы детей.

-Какие имена можно им дать, чтобы составить о них рассказ?

-Ответы детей.

-Чем занимаются дети на тротуаре? (ответы детей).

-Посмотрите вторую картинку.

-Почему упал мальчик, катавшийся на скейте?

-Ответы детей.

-А вот третья картинка:

-Почему грузовик врезался в столб? (ответы детей).

-Что случилось с автобусом? (ответы детей).

-Почему упала девочка на роликах? (ответы детей).

-Кто подошел к детям, чтобы остановить движение транспорта?

-Ответы детей.

-Посмотрите, что изображено на четвертой картинке? (ответы детей).

-О чем разговаривают водители автобуса и грузовика? (ответы детей).

-Что произошло с их машинами и грузом? (ответы детей).

-Как чувствуют себя дети? (ответы детей).

-Что говорит детям полицейский? (ответы детей).

-Молодцы ребята, правильно отвечали на вопросы. А теперь

(Рассказы детей).

- Молодцы! У вас получились интересные рассказы, описывая картинки, передали, что произошло на дороге, что чувствовали участники произошедшего, какие правила нарушили.

Физкультминутка.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем. (Рывки руками перед грудью).

С поворотом - раз, два, три,

Не бездельничай, смотри! (Повороты в стороны с разведением рук).

Приседаем, раз, два, раз,

Ножки разомнем сейчас. (Приседание).

-Головой теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет. (Вращение головой).

-Вертим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых. (Вращение туловищем).

-В начале занятия я прочитала вам отрывок из стихотворения «Самокат». А заканчивается оно так:

Ты имеешь самокат-

Так иди с ним в парк иль в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

- А сейчас поиграем в игру «Одинаковые, но разные». Воспитатель напоминает о том, какие дорожные знаки существуют, предлагает найти по описанию знаки предупреждающие «Дети», «Дорожные

Работы», «Железнодорожный переезд».

Запрещающие - «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено».

Предписывающие – «Место остановки автобуса», «Пункт питания»,

«Пункт первой помощи». Отдает каждый знак отгадавшему ребенку. Затем предлагает детям собраться в группы по видам знаков.

- Ребята сегодня, вы составили интересные рассказы по картинкам,

использовали при составлении эпитеты, сложные предложения, выразительность речи. Во время игры справились с заданием.

Давайте запомним эти правила навсегда, и никогда не будем нарушать.

Публикации по теме:

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице». Конспект интегрированного мероприятия по ПДД
Опубликовано: 26 июля 2013 в 10:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в...
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,...
Конспект ОД по ЗОЖ «Для чего нужна зарядка» (старший дошкольный возраст)
Цели : приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней гимнастики;...
Посадите подснежники в своем саду (фоторепортаж)
Посадите подснежники в своем саду. Фоторепортаж Дорогие друзья, доброе время суток! Вот и наступило чудесное время года - ВЕСНА. Ощущение весны нам...
Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию «Цветик-восьмицветик»
Хочу поделиться с вами своим дидактическим пособием "Цветик-восьмицветик". Актуальность пособия: Сенсомоторное развитие дошкольника- это развитие его...
Весенние чувства
Весна – необыкновенное время года. Это, для любого человека, что-то особенное: перемены, раздумья, оживление, любовь. У многих, с наступлением весны,...