МААМ-картинки

«Составление рассказов по картине «Купание медвежат». НОД с детьми в подготовительной группы

Елена Чайковская
«Составление рассказов по картине «Купание медвежат». НОД с детьми в подготовительной группы

Цель: развитие речевых коммуникаций ребёнка

Основная образовательная область: коммуникация.

Задачи по образовательной области:

- продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием; - формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст; - упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных;

- воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Виды детской деятельности:

- сотрудничество;

Публикация «„Составление рассказов по картине „Купание медвежат“, НОД с детьми в подготовительной группы» размещена в разделах

- коммуникация;

- игровая.

Формы работы с детьми :

- беседа;

- ситуативный разговор;

- участие в игровых ситуациях.

Материал и оборудование: картина, рассказ В. Бианки, мяч

Планируемый результат: освоение основ грамоты: граммотического строя речи, связной речи.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать, учится составлять рассказ по картине. Я предлагаю вам рассмотреть карточки. На них изображены буквы. Соединив буквы стрелочками, вы узнаете, о ком будете рассказывать.

Воспитатель: Вот картина. Как вы думаете, какое время года изображено на картине. Какого цвета листья на деревьях? Значит, какое время года?

Дети: Листья на деревьях зелёные, значит время года лето.

Воспитатель: Кто изображён на картине? Что делает медведица?

Дети: медведица купает медвежонка.

Воспитатель: Она купает сына, значит она какая?

Дети: заботливая.

Воспитатель: Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову "заботливая"?

Дети: любящая, внимательная.

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах?

Дети: она большая.

Воспитатель: Как сказать по- другому?

Дети: огромная, здоровенная, большущая.

Воспитатель: Что делают медвежата?

Дети: одного мама окунает в воду, другой стоит на берегу.

Воспитатель: Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? Посмотрите на реку. Что можно сказать о реке?

Дети: быстрая, бурлящая, стремительная, несущаяся, неспокойная.

Воспитатель: Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в такой реке? Тогда, почему же мама всё - таки заставляет медвежат купаться? (если дети не дают ответов, то следует задать наводящие вопросы). Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться?

Дети: жарко, они вымазались.

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа В. Бианки.

«Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались, очень довольны, купанием : день был знойный, и им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их».

А теперь, послушайте план, по которому будете составлять рассказ.

• Какое время года изобразил художник? Где происходят события?

• Что происходит на картине?

• Зачем медведица купает медвежат?

• Чем всё закончилось?

Постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при рассматривании картины и чтении текста.

Дети составляют 4-5 рассказов. При каждом рассказывании воспитатель обращает внимание детей на использовании в речи слов близких по значению, содержательную сторону рассказа.

По окончании выполнения задания воспитатель предлагает поиграть в игру "Умное эхо".

Воспитатель: Я говорю фразу, например, у медведя нос, бросаю мяч Стасу. Он должен целую фразу заменить на одно слово, и чётко его произнести, выделяя окончание. Какое слово должно получиться, если я говорю фразу "у медведя нос"?

Дети: медвежий.

Если у Стаса это получится, значит, он - "умное эхо".

• У медведя хвост;

• У медведя лапа;

• У медведя ухо;

• У медведя берлога;

• У медведя сон;

• У медведя шуба;

• У медведя характер;

• У медведя шерсть;

• У медведя когти;

• У медведя поведение;

• У медведя лакомство.

Итог: подведения детей к умению передавать словесно увиденное на картине, составлением нескольких предложений.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конструкт «Составление творческих рассказов по картине «Прогулка в лесу» в подготовительной группе Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: подготовительная группа Образовательная область: Речевое развитие.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».

НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина»НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина» Образовательные цели. Сформировать представления о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда. Расширить и уточнить словарь.

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст) Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном.

Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группыСоставление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы Баранова Яна г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120 Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы. Цель: учить.

Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе. Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе. Программное содержание: Учить составлять короткие творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление рассказов по картине «Купание медвежат». НОД с детьми в подготовительной группы
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД