«Составление творческих рассказов по пословицам»

Камильянова Ирина
«Составление творческих рассказов по пословицам»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Составление творческих рассказов по пословицам.

Цель: Обучение составлению коротких творческих рассказов по пословицам с использованием графических схем.

Обучение пониманию простого и переносного смысла пословиц.

Формирование умения применять пословицы в разных жизненных ситуациях.

Развитие памяти, воображения, абстрактного мышления.

Оборудование: Карты с рисунками прямого значения пословиц.

Выставка книг по малым фольклорным формам.

Конверт с пословицами и графическими изображениями рассказов.

Магнитофон.

Подготовительная работа.

1. Чтение, разучивание малых фольклорных форм.

2. Чтение художественных произведении «Коли делать нечего» Л. Н. Толстого, «Одно дело делаешь, другого не порть» Б. В. Шергин.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, познание.

Ход занятия:

1. Основная часть

Орг. момент.

Дети рассматривают книжную выставку.

–На нашей выставке собраны произведения устного народного творчества – малые фольклорные формы. Назовите их.

«Составление творческих рассказов по пословицам»

-Сегодня мы поговорим с вами о пословицах. У каждого народа для всякого случая есть пословица – короткая мудрая мысль, поучение, как надо поступать, а как не надо.

Чему нас учат пословицы?

2. Основная часть

1. Подбор слов - антонимов

-Ребята! Подберите слова – антонимы.

- Много пословиц придумал народ. Есть пословицы

о добре и (зле,

о правде и (лжи);

о труде и (лени);

о войне и (мире);

о счастье и (горе);

о родителях и (детях);

о знаний, уме и (глупости);

о совести, чести и (бесчестии).

2. Понимание прямого и переносного смысла пословиц.

-Вы уже знаете много пословиц. Рисунки помогут вам вспомнить некоторые из них.

1)За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

- Как вы понимаете?

2)Человек без друзей, что дерево без корней.

-Как можно сказать по- другому?

3) Каждый кулик своё болото хвалит.

-Про кого так говорят?

4)Любишь кататься - люби и саночки возить.

-В каком случае так говорят?

5)Двое пашут, а семеро руками машут.

-Что это значит?

6)Яблоко от яблони не далеко падает.

-Как вы понимаете?

3. Физ. минутка

(выполнение движении по последним словам пословиц)

4. Словообразование. Работа по рисункам.

–Давайте подумаем, где могут произойти эти истории?

(в саду, на даче, дома, на улице и т. д.)

Для кого подойдут эти пословицы?

Скажите, если человек шалит, то он кто? А она? (шалун – шалунья).

Если человек (дерётся, мастерит, работает, трудится, ворчит, озорничает, ленится?

5. Отгадывание ребуса.

(дети читают по схемам пословицы, работа в парах).

6. Музыкальная физ. минутка.

7. Составление творческих рассказов.

- Вам нужно будет придумать историю или рассказ по вашей пословице. (Каждой паре даётся картина с пословицей).

-Каким должен быть рассказ? (интересным, подробным).

- Как нужно рассказывать? (выразительно, чётко, громко, без больших пауз).

3. Заключительная часть.

-Хорошие получились у вас рассказы. Старинные пословицы живут в нашем языке и сегодня, украшают нашу речь.

Так что же такое пословица?

(Короткая, мудрая мысль, поучение)

-Чему она нас учит?

(Как надо поступать, а как не надо).

Публикации по теме:

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

ПобедителиПобедители Хочу поздравить наших девочек: Рыженко Светлану Ивановну, Панину Галину Алексеевну, Медведеву Ларису Сергеевну. Они стали победителями Всероссийского.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Составление творческих рассказов по пословицам»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 16:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...