Получи документы

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП: составление задач на сложение и вычитание «Путешествие на морское дно»

Инна Смирнова
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП: составление задач на сложение и вычитание «Путешествие на морское дно»

Волгоградская область, Фроловский муниципальный район,

МБДОУ «Лычакский детский сад «Тюльпан»

Формирование элементарных математических

представлений в старшей группе

«Составление задач на сложение и вычитание «Путешествие на морское дно» (конспект открытого занятия НОД)

Провела воспитатель

Смирнова Инна Витальевна

2012г

Образовательная область: Познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП: составление задач на сложение и вычитание „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: игры и упражнения под музыку, дидактические и подвижные игры; сюжетная игра, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация решение проблемных ситуаций.

Формы организации: подготовительная к школе подгруппа.

Задачи :

- образовательные: учить детей составлять задачи по сюжетным картинкам на сложение и вычитание, выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов; учить воссоздавать фигуру по образцу, на котором выделены все их элементы; закрепить умение решать логические задачи; закрепить представление и последовательность чисел в пределах 10; упражнять в сравнении чисел.

- развивающие: развивать умение делать выводы, видеть причинно – следственные связи, интерес к математике.

- воспитательные: воспитывать математическое самосознание, желание получения знаний.

- Предварительная работа: подготовить конверты с фигурами для игры; сюжетные картинки; разучивание музыкальной физминутки.

Оборудование и материалы: музыкальная фонограмма, морской посох, костюм морского Царя, маски рыбок; сюжетные картинки для составления арифметических задач; карточки для решения логических задач; карточки для сравнения чисел; конверты с геометрическими фигурами для игры; учебный уголок в группе украшен в виде морского дна.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Этап занятия

Деятельность педагога Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды

I. Дидактическая игра (игровая ситуация,создающая мотивацию к деятельности Звучит музыка «шум океана»-воспитатель-Царь Морской сидит на троне и спит. Дети входят в группу и попадают на «Морское дно»

Царь морской :

-Кто здесь шумит?

-Почему морской песок взбаламучен?

-Кто мои владения потревожил?

Царь Морской :

-На землю? Даже слышать об этом не хочу! И не просите! – В моем Морском царстве мне все уже надоело! –А с вами веселее будет!

Царь Морской :

Ну что же, приветствую всех вас

Под водой в глуби у нас.

А скажите мне о том,

Вам математика знакома?

Царь Морской :

- Ну что же приглашаю вас в свою морскую школу. Если покажите мне хорошие знания математики, тогда и отпущу вас на землю.

Куда мы попали?

Р-к: Мне кажется в Морское царство.

Ваше Морское Величество, мы попали на дно морское случайно.

-Помогите нам вернуться домой!

Дети:

-Нет, дорогой Морской Царь, мы не можем оставаться - у нас еще столько дел на земле. – Но здесь так красиво, так интересно и необычно!

– Совсем не так, как у нас на земле.

Да!

(дети одевают маски рыб и садятся на стульчики за стол) Методы: объяснительно-репродуктивный. Задачи : создать игровую ситуацию, в ходе которой дети вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой, закрепить знания, пройденные ранее.

II.Затруднение в игровой ситуации. - А вы умеете, мои милые рыбки решать и составлять задачи по картинкам?

- Какие бывают задачи?

- Что значит сложение?

- Что значит вычитание?

- Нет!

- На сложение и вычитание.

- Это значит надо прибавить,

отнять. Метод проблемного изложения.

Задачи : побудить детей сделать вывод о том, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

III.Открытие нового знания или умения. Царь Морской :

- Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что здесь изображено.

- сколько плавало рыбок в море?

- сколько еще приплыло?

- больше или меньше стало рыбок, после того, как приплыла еще одна рыбка?

- придумайте задачу про рыбок.

- повторите условие задачи, затем вопрос задачи.

- а теперь давайте составим задачу на вычитание.

- сколько плавало рыбок в море?

- сколько рыбок уплыло?

- больше или меньше стало рыбок, после того, как уплыла одна рыбка.

- составьте задачу самостоятельно.

- рыбки.

- 3

- 1

- их стало больше

- 4

- 1

- меньше

Исследовательский метод.

Задачи : с помощью подводящего диалога на основе игровой деятельности привести детей к открытию нового знания. Закреплять умение делать выводы.

IV.Физкультурная минутка. (под музыку танцуют)

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят.

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)

(останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево и вправо.)

(Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперед-назад.)

(Плавные повороты туловища влево -вправо и наоборот.)

V.Воспроизведение нового в типовой ситуации. Царь Морской :

- Вот вам мое первое задание, дорогие рыбки: самостоятельно составьте задачу по картинке.

- Молодцы, справились с моим первым заданием.

- А теперь второе задание. Посмотрите внимательно на таблицу и нарисуйте фигуру, которой не хватает.

- И с этим задание вы справились отлично.

- Ну тогда следующее задание : покажите, как вы умеете сравнивать числа.

- какое число больше?

- какое число меньше?

- какой поставили знак?

Игра «Составь фигуру по образцу»

- посмотрите на образец. Кто здесь изображен? Да, это рыбка. Ее надо собрать из отдельных геометрических фигур.

- назовите, из каких фигур она состоит?

рассказывают задачу

дорисовывают фигуру, недостающую в таблице.

на карточках сравнивают числа.

рыбка.

треугольники, четырехугольник, овал, круг. (составляют рыбку) Воспитывать математическое самосознание, интерес к математике.

VI.Итог НОД Царь Морской :

- Порадовали вы меня, утешили, вот спасибо вам.

Царь Морской :

- Так и быть отпущу я вас, но сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Море волнуется»

- Ну а теперь вам пора.

(Звучит шум океана.)

- На память я подарю вам маски рыбок.

- До свидания!

(под музыку Царь Морской -воспитатель уходит от детей)

- Все у вас хорошо, Царь Морской, только заскучали мы по дому. Хотим на родную землю -матушку, да к солнышку ясному.

дети играют в игру

дети закрывают глаза

открывают и они снова в детском саду. Закрепление полученного материала, развивать умение делать выводы. Вызывать положительные эмоции.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП: составление задач на сложение и вычитание «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД