«Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей

Камила Габидуллина
«Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей

Речь - это вторая сигнальная система. Роль развития речи в раннем возрасте трудно переоценить. Невнимание к формированию речи на ранних этапах возрастных этапах чревато[]. А это в свою очередь, создаёт и сложности в развитии произвольности поведения.

Главным средством овладением своим поведением является речь. Овладение речью и повышение её регуляции поведения ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Но овладение речью происходит не сразу и не даётся ребенку в готовой форме. Оно вырастает из последовательных изменений и проходит ряд этапов. При этом речь, как явление многомерное, развивается одновременно по нескольким линиям. Для нас особый интерес представляют две её функции - регулятивная и коммуникативная.

Коммуникативная функция речи заключается в том, что речь выступает как средство общения между людьми. Первые слова ребенка адресованы взрослому и выражают элементарные просьбы или требования. Параллельно с развитием коммуникативной, активной речи происходит процесс становления регулятивной функции. Регулятивная функция заключается в том, что ребенок воспринимает адресованные ему указания взрослого и подчиняет им своё поведение. И таким образом, ребенок раннего возраста организует собственное поведение ближе к социальному, применяя к самому себе тот способ поведения,который он раньше применял к другому. И развить эту способность можно лишь давая ребенку несложные речевые инструкции. А следовательно, тренировать мозг ребенка. Действия по инструкции являются опосредованным речевым знаком, как средство овладения своим поведением,что открывает возможность дальнейшего развития саморегуляции. "То, что ребенок в данный момент выполняет как результат по словесной инструкции взрослого, он может может позднее выполнить в плане собственной речи. Поэтому выполнение словесной инструкции может рассматриваться, как простейшая модель произвольного действия.

Публикации по теме:

Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи Трудно переоценить роль хорошо развитой речи в жизни ребенка. С помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
«Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 23:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...