«Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей

Камила Габидуллина
«Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей

Речь - это вторая сигнальная система. Роль развития речи в раннем возрасте трудно переоценить. Невнимание к формированию речи на ранних этапах возрастных этапах чревато[]. А это в свою очередь, создаёт и сложности в развитии произвольности поведения.

Главным средством овладением своим поведением является речь. Овладение речью и повышение её регуляции поведения ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Но овладение речью происходит не сразу и не даётся ребенку в готовой форме. Оно вырастает из последовательных изменений и проходит ряд этапов. При этом речь, как явление многомерное, развивается одновременно по нескольким линиям. Для нас особый интерес представляют две её функции - регулятивная и коммуникативная.

Коммуникативная функция речи заключается в том, что речь выступает как средство общения между людьми. Первые слова ребенка адресованы взрослому и выражают элементарные просьбы или требования. Параллельно с развитием коммуникативной, активной речи происходит процесс становления регулятивной функции. Регулятивная функция заключается в том, что ребенок воспринимает адресованные ему указания взрослого и подчиняет им своё поведение. И таким образом, ребенок раннего возраста организует собственное поведение ближе к социальному, применяя к самому себе тот способ поведения,который он раньше применял к другому. И развить эту способность можно лишь давая ребенку несложные речевые инструкции. А следовательно, тренировать мозг ребенка. Действия по инструкции являются опосредованным речевым знаком, как средство овладения своим поведением,что открывает возможность дальнейшего развития саморегуляции. "То, что ребенок в данный момент выполняет как результат по словесной инструкции взрослого, он может может позднее выполнить в плане собственной речи. Поэтому выполнение словесной инструкции может рассматриваться, как простейшая модель произвольного действия.

Публикации по теме:

Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи Трудно переоценить роль хорошо развитой речи в жизни ребенка. С помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 23:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Проект в старшей группе «В гости к первоцветам.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3 Данковского муниципального района Липецкой области...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...