Социальный долгосрочный проект «Сотрудничество детского сада с семьей»

Елена Патрушева
Социальный долгосрочный проект «Сотрудничество детского сада с семьей»

Актуальность: предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада, отсутствия интереса со стороны семьи к различным мерам взаимодействия.

Поэтому пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъектной позиции родителей в управлении этим процессом посредством инновационных форм, призванных укреплять сотрудничество детского сада и семьи.

Цель: укрепить взаимодействие субъектов воспитания детей в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ через нетрадиционные формы работы.

Задачи:

1. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.

2. Подготовить пакет методических материалов по теме: «Новые формы работы с семьей»:

- подобрать психодиагностический материал;

- методическое обеспечение организации работы с родителями.

3. Провести первичный и итоговый мониторинг эффективности различных форм работы с семьей с акцентом на инновации.

4. Создание методического банка данных ДОУ по теме: «Новые формы работы с семьей».

5. Интенсификация работы с семьей на основе новых форм работы.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

собрания в новой форме (круглый стол, дискуссионный клуб, педагогическая гостиная, научно-практические конференции, создание семейного портрета, клуб «Здоровый малыш», совместные занятия родителей, радио-лекторий, университет «Здоровая семья», оперативная информация (индивидуальные карточки, «Родительская приемная», «Родительская почта» копилка родительской мудрости, тесты, опросы, анкеты и др.

1. Подготовка психодиагностического

материала для анализа работы с родителями:

- анкеты по теме;

- тестирование;

- диагностика.

2. Диагностический исследование проблемы и мониторинг результатов.

3. Заключение договоров с родителями.

Анализ внедрения инновационных методов работы с родителями. Август - сентябрь

4. Работа инициативной группы из числа педагогов и родителей. Организация взаимовыгодного сотрудничества на основе новых форм работы. В течение года Научно-методическая Разработка методических материалов по новым подходам в работе с семьей. Создание методического обеспечения практической деятельности педагогов. Сентябрь - май

Информационная

1. Создание банка педагогических идей: «Новые и эффективные формы работы с семьей». Доступность информации о передовых технологиях педагогической деятельности. Март- апрель

2. Презентация проекта методической службы: «Сотрудничество детского сада с семьей» на РМО.

3. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ; на родительском собрании в ДОУ. Создание условий для обмена опытом. Январь

Подведение итогов реализации проекта. Март-апрель

Родительский университет для отцов

Тема: «Отец — воспитатель»

1. Приветствие участников.

2. Знакомство (3—5 мин).

Участники, заполняют визитные карточки. Начиная с ведущего, представляются, называют имя и дают себе характеристику как родителю одним словом, например: Михаил — любящий, Александр — добрый и т. д.

3. Просмотр видеофильма «Мой папа».

Воспитанники детского сада рассказывают о своих отцах. Комментарий к фильму, высказывания детей.

4. Анализ анкетирования отцов.

5. Разыгрывание «нестандартных» педагогических ситуаций, возникающих в процессе общения с детьми.

Папам предлагается стать участниками «нестандартных» педагогических ситуаций.

Ситуация 1. «Уставший папа»

Вы вернулись с работы. День был тяжелым, заболел коллега, и вам пришлось выполнить двойной объем работы, из-за чего не успели пообедать. Вы устали, голодны, раздражены. Супруга не успевает приготовить ужин. А ребенок требует внимания, предлагает поиграть. Ваши действия?

Ситуация 2. «Магазин игрушек»

Вы гуляете с ребенком по городу и проходите мимо магазина игрушек. Ребенок начинает просить купить ему дорогую игрушку. В ваши планы не входила покупка на такую сумму. Ребенок начинает плакать, требовать. Ваши действия?

Ситуация 3. «Выходной день»

Вы не можете вывести детей на прогулку или сходить в гости из-за низкой температуры. Вы предлагаете им порисовать, почитать книгу, но в ответ получаете отказ. Им хочется побегать, попрыгать и т. п. Через некоторое время слышен детский плач, дети начинают драться, жаловаться друг на друга. Ваши действия?

6. Упражнение «Принятие чувств ребенка».

Самостоятельная работа отцов.

Выдаются бланки с заданием: переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы в психотравмирующей для детей ситуации они были уверены, что их чувства приняты.

7. Модификация упражнения «Марки».

Участникам предлагается закрыть глаза. Психолог касается головы присутствующих и прикрепляет к их волосам маленькие разноцветные заколочки. Затем предлагает открыть глаза и, перемещаясь по залу, молча определиться в группы в соответствии с цветом заколок.

8. Упражнение «Новогодняя открытка».

Участникам образовавшихся групп вместе с детьми предлагается сделать поздравительные новогодние открытки из подручного материала.

9. Обратная связь.

Участникам предлагается заполнить лист «Обратная связь».

Уважаемые папы!

Нам интересно узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Педагогические ситуации

для отцов

Ситуации Неэффективные родительские ответы Варианты эффективных ответов

Дети не подели игрушки, карандаши и т. п. Они дерутся.

Не смей бить его (ее! Это же твой брат (сестра).

Ты можешь злиться на брата (сестру, но бить не нельзя!

Ребенок боится собак. Во время прогулки к вам подбежал пес.

Не бойся. Собака тебя не тронет.

Смотри какой симпатичный пес… Но если ты его боишься, давай перейдем на другую сторону.

У ребенка не получается что-то. Он расстроен.

Улыбнись. Все не так плохо, как тебе это кажется.

Я бы тоже расстроился. Но, может, мы вместе найдем выход?

Ребенку надо сделать прививку.

Подумаешь – укол! Даже малыш не боится, а ты…

Да, укол – это больно. Если боишься, можешь взять меня за руку.

Модель взаимодействия ДОУ и родителей

Принципы:

- ориентация всех субъектов образовательного процесса на взаимодействие;

- преемственности;

- природосообразности (учета индивидуальных особенностей ребенка);

- гуманистической направленности;

- культуросообразности.

Цель:

укрепить взаимодействие субъектов воспитания детей в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ через нетрадиционные формы работы.

Психологический аспект:

• Учет индивидуальных особенностей ребенка;

• Успешная адаптация к дошкольному учреждению;

• Оптимизация стиля взаимодействия между детьми, педагогами и родителями.

Уровень взаимодействия:

ДЕТСКИЙ САД – РОДИТЕЛЬ

Условия реализации:

1. Наличие системы работы.

2. Компетентность педагогов.

3. Дифференцированный подход.

4. Взаимная активность участников процесса.

Публикации по теме:

Информационный проект «Родительская почта»Информационный проект «Родительская почта» Предлагаемый проект направлен на интенсикацию работы с семьей на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи.

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Социальный долгосрочный проект «Сотрудничество детского сада с семьей»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 00:30
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...