«Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду».

ЛИДА КАРГОПОЛОВА
«Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду».

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 67 «Медвежонок.» Каргополовой Л. В

Проблема адаптации ребенка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие.

Над ее решением работают психологи и педагоги. Свой опыт по адаптации малышей к детскому саду имеет и наше дошкольное учреждение. Мы считаем, что успех работы по прохождению адаптации во многом зависит от того, как подготовлены родители к посещению ребенком дошкольного учреждения и от их компетентности. Обеспечить благоприятное течение адаптации можно только при условии плавного перехода ребенка из семьи в детский сад и при тесном взаимодействии педагогов и родителей, необходимым условием является компетентность всех участников педагогического процесса.

Итак, цель нашей работы: повысить компетентность родителей, участвующих в процессе адаптации детей.

Для ее решения мы поставили следующие задачи: помочь родителям подготовить ребенка к посещению яслей; ознакомить родителей с организацией воспитательно- образовательного процесса в ДОУ ; активно вовлекать родителей в этот процесс, обучая их различным методам и приемам работы с детьми; повысить уровень психологической культуры родителей.

Вся работа в нашем саду проходит поэтапно:

1этап - организационный. Он включает в себя: собрание с родителями до начала учебного года в мае с экскурсией по саду и знакомством с будущими воспитателями; при поступлении анкетирование родителей и заполнение карт готовности детей к детскому саду; консультация педагога- психолога по подготовке ребенка к детскому саду (при поступлении при необходимости)

2этап - основной. Он включает в себя работу педагога с родителями в период поступления в детский сад. Длительность данного этапа будет зависеть от сроков поступления детей и прохождения адаптации.

Зэтап - итоговый. Заполнение карт нервно-психического развития детей. Родительское собрание «Наши достижения».

Используем следующие формы работы: посещение семей на дому, беседы, анкетирование, фотовыставки, информационные стенды, консультации, родительские собрания, семинары.

При поступлении в детский сад родители заполняют анкету и карту готовности ребенка к детскому саду, которые помогают узнать об особенностях поведения малыша, его привычках, состоянии здоровья, уровне развития и особенностях семейного воспитания. Анализ анкет помогает выявить проблемы и спланировать работу с родителями, чтобы решить их.

Фотовыставка «С утра до вечера», «Вот какие мы большие» «Как мы кушаем»

Информационные стенды способствуют обогащению знаний родителей в вопросах воспитания малышей. Родителей познакомили со следующими статьями: «Правила для родителей», «Давайте познакомимся», «Помаши маме ручкой», «Поможем малышу вместе», «Эмоции малыша», «Развиваем речь детей»,

В анкете были вопросы: какие консультации вы бы хотели послушать и с какими специалистами, работающими в саду, хотели бы встретиться. С учетом запросов родителей составили план проведения консультаций: «Какие игрушки нужны детям», «Общение-это искусство», «Закаливание в семье», «О питании детей раннего возраста».

В течение учебного года проведены родительские собрания на следующие темы:

«О задачах учебно-воспитательной работы с детьми по программе «От рождения до школы», «Как играть с малышом?»»Расти здоровым малыш»Это собрание проводили воспитатель и психолог. Воспитатель познакомила родителей с разными видами игр, психолог предложила нарисовать психологический портрет ребенка, выполнить игровые упражнения.

Таким образом, показателем психологической компетентности родителей является: Легкая степень адаптации детей. Начали формироваться отношения партнерства и сотрудничества.

В дальнейшем мы планируем продолжать проводить психолого-педагогическое просвещение родителей через разнообразные формы работы, изучать и распространять передовой опыт семейного воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Памятка для родителей Первый раз в детский садУважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
«Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду».
Опубликовано: 26 января 2013 в 23:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...
Добрые дела родителей
На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года на субботник...
«Здравствуй, малыш! Я хочу с тобой познакомиться» Фотоотчет
Малыш подрос, и уже недалек тот день, когда приведут его в детский сад. Многие из родителей волнуются , тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 7.
Вот и подоспела еще одна новая глава. Спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. Кленовые слёзки Лёвушка с бабушкой очень любят...
Развивающая предметно — пространственная среда в первой младшей группе.
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и...