«Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду».

ЛИДА КАРГОПОЛОВА
«Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду».

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 67 «Медвежонок.» Каргополовой Л. В

Проблема адаптации ребенка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие.

Над ее решением работают психологи и педагоги. Свой опыт по адаптации малышей к детскому саду имеет и наше дошкольное учреждение. Мы считаем, что успех работы по прохождению адаптации во многом зависит от того, как подготовлены родители к посещению ребенком дошкольного учреждения и от их компетентности. Обеспечить благоприятное течение адаптации можно только при условии плавного перехода ребенка из семьи в детский сад и при тесном взаимодействии педагогов и родителей, необходимым условием является компетентность всех участников педагогического процесса.

Итак, цель нашей работы: повысить компетентность родителей, участвующих в процессе адаптации детей.

Для ее решения мы поставили следующие задачи: помочь родителям подготовить ребенка к посещению яслей; ознакомить родителей с организацией воспитательно- образовательного процесса в ДОУ ; активно вовлекать родителей в этот процесс, обучая их различным методам и приемам работы с детьми; повысить уровень психологической культуры родителей.

Вся работа в нашем саду проходит поэтапно:

1этап - организационный. Он включает в себя: собрание с родителями до начала учебного года в мае с экскурсией по саду и знакомством с будущими воспитателями; при поступлении анкетирование родителей и заполнение карт готовности детей к детскому саду; консультация педагога- психолога по подготовке ребенка к детскому саду (при поступлении при необходимости)

2этап - основной. Он включает в себя работу педагога с родителями в период поступления в детский сад. Длительность данного этапа будет зависеть от сроков поступления детей и прохождения адаптации.

Зэтап - итоговый. Заполнение карт нервно-психического развития детей. Родительское собрание «Наши достижения».

Используем следующие формы работы: посещение семей на дому, беседы, анкетирование, фотовыставки, информационные стенды, консультации, родительские собрания, семинары.

При поступлении в детский сад родители заполняют анкету и карту готовности ребенка к детскому саду, которые помогают узнать об особенностях поведения малыша, его привычках, состоянии здоровья, уровне развития и особенностях семейного воспитания. Анализ анкет помогает выявить проблемы и спланировать работу с родителями, чтобы решить их.

Фотовыставка «С утра до вечера», «Вот какие мы большие» «Как мы кушаем»

Информационные стенды способствуют обогащению знаний родителей в вопросах воспитания малышей. Родителей познакомили со следующими статьями: «Правила для родителей», «Давайте познакомимся», «Помаши маме ручкой», «Поможем малышу вместе», «Эмоции малыша», «Развиваем речь детей»,

В анкете были вопросы: какие консультации вы бы хотели послушать и с какими специалистами, работающими в саду, хотели бы встретиться. С учетом запросов родителей составили план проведения консультаций: «Какие игрушки нужны детям», «Общение-это искусство», «Закаливание в семье», «О питании детей раннего возраста».

В течение учебного года проведены родительские собрания на следующие темы:

«О задачах учебно-воспитательной работы с детьми по программе «От рождения до школы», «Как играть с малышом?»»Расти здоровым малыш»Это собрание проводили воспитатель и психолог. Воспитатель познакомила родителей с разными видами игр, психолог предложила нарисовать психологический портрет ребенка, выполнить игровые упражнения.

Таким образом, показателем психологической компетентности родителей является: Легкая степень адаптации детей. Начали формироваться отношения партнерства и сотрудничества.

В дальнейшем мы планируем продолжать проводить психолого-педагогическое просвещение родителей через разнообразные формы работы, изучать и распространять передовой опыт семейного воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Памятка для родителей Первый раз в детский садУважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
«Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду».
Опубликовано: 26 января 2013 в 23:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...