Лучший педагог года

Программа воспитания учащихся 4 класса «Совершенствование в классном коллективе дружеской атмосферы жизнедеятельности»

Наталья Гриб
Программа воспитания учащихся 4 класса «Совершенствование в классном коллективе дружеской атмосферы жизнедеятельности»

Пояснительная записка

Чтобы воспитать человека во всех отношениях,

надо знать его во всех отношениях.

К. Д. Ушинский.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания учащихся 4 класса являются :

Закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

Публикация «Программа воспитания учащихся 4 класса „Совершенствование в классном коллективе дружеской атмосферы жизнедеятельности“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ министерство образования и науки Российской Федерации. -2-е изд. -М. ,2011.

Методические рекомендации. Моделируем внеурочную деятельность / М. «Просвещение» 2014.

ГригорьевД. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор; пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М. ,2010.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. -3-е изд. М., 2012.

Педагогический анализ воспитательного процесса : современные идеи и технологии: сб. Метод. Разработок / под ред. Е. Н. Степанова. М., 2010.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е. С. Савинов – 4-е изд. –М. ,2012.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Я считаю, что особенно трудно осуществлять процесс воспитания в школе-интернате. Во-первых, потому, что здесь вместе обучаются и домашние дети, и дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей. Одни дети уезжают домой на выходные, а другие остаются в школе. У одних есть семья, а у других нет никого. Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей не любят каникулы как домашние дети, они скучают за своими одноклассниками и с нетерпением ждут их приезда после каникул. Класс для детей сирот является, по сути, их семьей. И поэтому воспитание в классе нужно строить так, чтобы создать дружескую, доброжелательную атмосферу, чтобы все дети чувствовали себя как дома, чтобы они не боялись раскрыть свои способности.

Во-вторых, потому, что многие домашние дети находятся в неблагополучных семьях и привозят из дома негативные эмоции, которые им нужно куда-то выплеснуть. Для многих домашних детей школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью.

Сложность воспитания в нашем классе состоит в том, что многие дети плохо разговаривают, не умеют читать и писать. Многие дети очень слабо владеют навыками самообслуживания и санитарно-гигиеническими навыками. Поэтому большая работа по помощи этим детям ложится на учеников, которые владеют этими навыками.

Я считаю, что планировать работу в нашем классе нужно так, чтобы каждому ребенку нашлось занятие по душе, чтобы всем было интересно.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому данная программа опирается на результаты предыдущих лет воспитания, которые строились на программе, разработанной на основе Худенко Е. Д.

Эта программа направлена на создание психолого-педагогических условий для формирования дружеского отношения к сверстникам, на воспитание гуманных чувств и дружеских отношений школьников наразвитие и становлению личности ребенка, всех его духовных и физических сил и способностей.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строилась на основе самых высоких нравственных отношений.

Дружеская атмосфера в классном коллективе позволит найти каждому ребенку занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Выбранная мною программа в ходе реализации будет не только формировать и развивать интегративные качества личности, но и на всем протяжении позволит вести непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику. Обеспечивает оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитание.

Цель: Создание благоприятных условий воспитания для формирования личности ребенка, развитие творческих способностей,формирование гражданской позиции, развитие эстетического вкуса, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

формировать такие личностные качества у воспитанников как доброта, трудолюбие, правдивость, умение прийти на помощь другу

формировать у воспитанников знания и умения бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода); умения организовывать свой досуг;

формировать представления и знания о межличностных отношениях со своими одноклассниками,с другими детьми и работниками школы

корректировать и развивать разговорную речь учащихся.

Принципы реализации программы :

1. личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

2. принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

3. принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

4. Сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы

Основные направления воспитательной работы

Духовно-нравственное направление

«Ученик-патриот и гражданин»

Ценности:Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.

Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,свободам и обязанностям человека.

Задачи:

- воспитание уважения к истории своей страны, своим землякам, людям старшего поколения;

-формировать представления о символах государства – гербе,флаге и гимне России;

-формировать представления о добре и зле, о должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки;

-развивать у обучающихся заботливое отношения к младшим и к тем, кто слабее, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Спортивно-оздоровительное направление

«Гармония здоровья»

Ценности:забота о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

4. Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.

Ожидаемые результаты:

- У обучающихся, формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Общеинтеллектуальное направление

«Ученик и его интеллектуальные возможности»

Ценности: Любовь к чтению, занятие любимым делом.

Цель: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи воспитания :

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

- Раскрывать творческие способности детей.

- Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Общекультурное направление

Творческо-эстетическая деятельность «Созвучие юных сердец».

Ценности: овладение правилами этикета, видеть прекрасное вокруг себя.

Цель: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи воспитания :

- Воспитание основ эстетической культуры, способность различать и видеть красоту природы, труда и творчества.

- Развитие художественных способностей, интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам.

- Воспитание чувства любви к прекрасному, стремление к опрятному внешнему виду, отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Ожидаемые результаты:

-дети научатся видеть прекрасное вокруг себя;

-у детей появится художественный вкус;

-интерес к творческим занятиям.

Социальная деятельность

Ценности:Любовь к ближним, овладение трудовыми навыками.

Цель:подготовка детей к жизни в обществе,знакомство с разными профессиями, содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания;

Задачи воспитания :

- помощь родителям в овладении навыками творческой семейной педагогики;

- максимальное сближение интересов родителей и педагогов поформированию развитой личности;

- формирование у детей ответственности за свой главный труд – учебу;

- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

- Обучающиеся научаться жить дружно, сплочённо.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование в классном коллективе дружеских отношений, навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Публикации по теме:

«Главней всего — погода в ДОУ» или профилактика и урегулирование конфликта в коллективе В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует.

Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях.

Конспект занятия на тему «Дружба» по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе Конспект занятия на тему: «Дружба» Возрастная группа: 5-6 лет. Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском.

Проект в дошкольном учреждении «Как сформировать благоприятный психологический климат в коллективе» Формирование благоприятного психологического климата, как условие эффективного управления дошкольным образовательным учреждением Успешное.

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Созданию благоприятной атмосферы в группах ДОУ» 1. Используйте игровую деятельность в ходе образовательного процесса. 2. Перед дневным сном прочитайте небольшую сказку, рассказ. 3. Включите.

Тренинг для адаптации новых педагогов в коллективе «Будем знакомы» Тренинг для педагогов «Будем знакомы» Цель: помощь новым педагогам в адаптации к коллективу педагогов Участники: педагогический коллектив.

Тренинг полезных навыков общения в классном коллективе. 3–4 класс Тренинг полезных навыков общения. Тема: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе». Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками.

Влияние родителей на общение детей в коллективе Известно, что вне общения детей со взрослыми не может осуществляться их техническое развитие, ибо взрослый – основной источник знаний, умений,.

Воспитание навыков культурного поведения детей в коллективе сверстников Послушание Послушание является элементарным моральным качеством ребенка. Послушание основано на сердечности отношений, на чувстве любви.

Консультация «Воспитание толерантности у дошкольников в полинациональном детском коллективе» Воспитание толерантности у дошкольников Проблема толерантности особенно остро стоит в современном обществе: многие люди оказались в наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитания учащихся 4 класса «Совершенствование в классном коллективе дружеской атмосферы жизнедеятельности»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 22:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД