Советы логопеда

Виктория Павленко
Советы логопеда

Уважаемые родители! Если вы хотите научить ребёнка читать до того как он пойдёт в школу, то приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребёнка достаточно развита.

Для того что бы научиться читать, необходимо различать не только буквы, но и звуки, которые они обозначают. И еще, уважаемые взрослые: Не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.

При обучении чтению нужно помнить, что основа обучения чтению – не буква, а звук. Согласно логопедической практике, важно соблюдать очень простой принцип: не нужно учить с ребёнком сразу все буквы алфавита. Основная сложность при знакомстве с алфавитом заключается в том, что каждая буква имеет своё название: [бэ], [вэ] [гэ]…А при чтении мы «складываем» звуки: [б], [в], [г]. Поэтому не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например[ сэ] или [рэ] или [эр] и т. п. Потому что при обучении чтению запоминать нужно именно звуки.

Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук.

Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М!

И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ, ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

Вторая грубая ошибка заключается в обучении по буквенному чтению,

т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА.

Прежде чем читать слоги на бумаге, надо научить складывать их «в уме». Спрашивайте у ребёнка: «М, А –что получится?» Правильно, МА!» Не следует говорить: «М и А – что получится?» Союз и будет мешать, ребёнку правильно соединять звуки в слоги.

Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение – это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе).

И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Читая первые слоги и слова, малыш должен держать пальчик под читаемой буквой и двигать им слева на право. К чтению слов рекомендуется переходить тогда, когда ребёнок называет слог целиком, а не по буквам.

Прежде чем перейти к сложным словам, убедитесь, что малыш быстро и уверенно читает слоги. Сначала слова, состоящие из четырёх или более букв, вы читайте вместе: вы читаете первый слог, а второй слог читает ребёнок. После этого нужно догадаться, какое слово получилось. «КО -ЗА. Что получилось? -КОЗА». Прочитанное слово обязательно повторяйте целиком, чтобы ребёнок понимал его смысл.

Насколько радостным и интересным будет, обучение чтению зависит от Вас уважаемые родители! Занятие должно проходить в игровой форме. Фантазируйте и творите вместе с ребёнком!

Публикации по теме:

Консультация «Советы логопеда. Если ваш ребенок заикается» Советы логопеда Если ваш ребенок заикается… 1. делайте небольшие паузы после высказывания ребенка и перед тем, как ответить ему; 2. не.

Конспект НОД «Советы Доктора Айболита»Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» (открытое занятие) Воспитатель: Архипова Марина Александровна Цель: Учить детей самостоятельно.

Советы родителям по выполнению заданий логопеда Памятка для родителей Советы родителям по выполнению заданий логопеда Сотрудничество логопеда и семьи определяют общий успех коррекционного.

«Ребёнок и компьютер». Советы родителям«Ребёнок и компьютер». Советы родителям Наверняка, многие родители сейчас сталкиваются с компьютерным бумом, которому оказались подвержены их дети. Что можно наблюдать почти во.

Советы логопеда молодым родителям Советы логопеда молодым родителям Родители, которым повезло с детьми обычно имеют детей, которым повезло с родителями. Если внимательно.

Советы родителям Биологические часы у всех идут по-разному. И это ни хорошо, ни плохо. Просто это надо учитывать. Стыдно ругать.

Советы родителям по выполнению заданий логопеда Памятка для родителей Советы родителям по выполнению заданий логопеда Сотрудничество логопеда и семьи определяют общий успех коррекционного.

Советы учителя-логопеда родителям «Как выполнять домашнее задание» Советы учителя – логопеда родителям «Как выполнять домашнее задание» Взаимодействие учителя – логопеда с семьями воспитанников имеет очень.

Советы воспитателям «Трудовое воспитание дошкольников» Ребёнок вступая в жизнь, ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Не торопите его, не подгоняйте окриками,не.

Стенгазета «Советы логопеда родителям»Стенгазета «Советы логопеда родителям» Очень часто общаясь с ребёнком взрослые не задумываются о том, что и как они говорят. А ведь это очень важно и имеет огромное значение для.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • День Победы, 9 мая
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы логопеда
Опубликовано: 19 марта 2016 в 18:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...