Совместная деятельность детей и родителей. Опыт работы

Татьяна Говорухина
Совместная деятельность детей и родителей. Опыт работы

Из опыта работы. ГБОУ СОШ с. Богатое д. с «Солнашко»

«Совместная деятельность детей и родителей».

Совместная деятельность детей и родителей. Опыт работы

В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Но современные родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить «правила взрослого поведения».

Поэтому нам воспитателям предстоит огромная работа в этом направлении. Так как сейчас эффективно тематическое планирование, комплексная работа в различных видах деятельности, в нашей группе был организован уголок для родителей, где еженедельно размещается информация о теме недели. Перечислены пункты поэтапной работы с детьми на всю неделю. Заинтересованные родители не упускают возможности помочь своим чадам ознакомиться с новой темой дома. С большим удовольствием выполняют домашнюю работу совместно с детьми (рисуют, находят загадки, стихи, песенки; делают поделки и многое другое). Но не все родители понимают, для чего ведется такая работа, и придерживаются такого мнения как: «Для чего я вожу ребёнка в детский сад, чтобы его там покормили и всё?»

Наша работа строится в два этапа:

1 работа педагогов с родителями;

2 совместная деятельность родителей и детей.

В работе педагогов с родителями:

Родительские собрания

Консультации, беседы

Статьи на тему: «Играем дома»; «Читаем каждый день»

Нетрадиционное родительское собрание «Учимся вместе»,

где родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные виды деятельности;

Работа по совместной деятельности родителей и детей проводится как итог в конце недели. Дети с большой охотой рассказывают о том, что они делали дома, демонстрируют свои работы, рассказывают, что узнали нового о той или иной теме.

С большим интересом дети и родители познавали тему о весне. Взрослые сочинили стихи о весне, с помощью которых был оформлен уголок для родителей, дети всю неделю знакомились с явлениями живой и неживой природы, жизнью зверей весной, рисовали, лепили согласно тематическому планированию.

ВЫВОД:

Мы будем продолжать работу по теме «Совместная деятельность родителей и детей», но уже сейчас можно уверенно сказать об успехах. Родители стали внимательней и активнее участвовать в разных видах творческой деятельности группы, дома чаще заниматься и играть с детьми. Об этом можно судить, по работам принесенным детьми к концу каждой недели.

Главное для педагогов и родителей – будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребёнка, реализуются ли его возможности в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей. Опыт работы
Опубликовано: 28 марта 2013 в 20:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...