Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшей группы в рамках музыкального занятия «Волшебный глобус»

Наталья Ибрагимова
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшей группы в рамках музыкального занятия «Волшебный глобус»

Наименование МДОУ: МДОУ №5 д/с комбинированного вида «Брусничка». г. Бодайбо.

Образовательные области: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Музыкальный руководитель: Ибрагимова Наталья Сергеевна

Стаж работы 16 лет, первая квалификационная категория

«Волшебный глобус"

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- Расширять представление детей о музыкальных инструментах разных стран

- Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера

- Осваивать навыки ритмичной игры на детских музыкальных инструментах.

- Накопление представлений о творчестве композиторов.

Развивающие:

- Развивать у детей позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

- Развивать артикуляционный аппарат через логоритмические упражнения, расширять певческий диапазон, умение слаженно исполнять песню

- Развивать ритмический слух, память, тембровое восприятие, воображение.

- Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

- Развивать устную речь, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному краю.

- Воспитывать дружелюбие;

- Культуру поведения

Обогащение словаря:

Лира, Скрипка-Фиддл, Банджо, Джемб, Шотландская волынка.

Оборудование:

Музыкальный центр; видеопроектор, экран.

Материалы:

Презентация «Инструменты мира» («Волынка», «Гусли», «Банджо», «Африканский барабан»);

Фонограмма звучания музыкальных инструментов «Инструменты мира»;

Пьеса И. С. Баха «Волынка»;

Песня «Ковбой» Гр. Гладков (Детский ансамбль) (аудиозапись);

Песня «Чунга-Чанга» (аудиозапись);

Танцевальная музыка «Сиртаки» (аудиозапись);

Русская народная песня «Во кузнице»;

Запись волшебной музыки (по выбору музыкального руководителя).

Атрибуты: Глобус, костюмы для детей: африканский, ковбойский, греческий, русский.

Инструменты: Детские шумовые музыкальные инструменты: Барабаны к игре «Африканский оркестр», Трещотки, Деревянные ложки, Балалайки, Свистульки, Бубенчики для народного оркестра под р. н. песню «Во кузнице».

«Волшебный глобус»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(дети под музыку заходят в музыкальный зал)

Муз. рук: - Доброе утро, ребята, сегодня у нас с вами будет необычная встреча. Но для начала нам нужно, что сделать? (ответ детей) Правильно поздороваться.

Сначала спою, я: Здравствуйте, здравствуйте, здрав-ствуй-те!

Затем дети - сначала пропевают так-же, бодро, четко, в маршевом характере, удерживая интонацию на повторяющемся звуке и пропевая трезвучие вниз точно попадая на звук, затем предлагаю повторить ритмический рисунок: ладошками, ножками, язычком (остренький как у «змеи», щечками (постепенно выдувают воздух легко ударяя по щекам ладошками, зубками (щелкают, губками (чмокают) можно также бровками повторить или глазками (проморгать ритмический рисунок)

Муз. рук. : - Замечательно, а теперь скажите, что у меня в руках? (ответ детей)

Правильно глобус! Макет земного шара. А как вы думаете, для чего он нужен? (ответ детей) Молодцы! Конечно же, чтобы знать, где находятся разные страны и континенты. И сегодня, мы с вами отправимся в удивительное путешествие по странам мира, хотите? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Сколько замечательных предложений. Давайте немного покатаемся на различных видах транспорта

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшей группы в рамках музыкального занятия «Волшебный глобус»

Поедем паровозиком, вставайте друг за другом и повторяйте за мной слова и движения:

Ча-ча, чу-чу, я колёсами стучу (дети повторяют, постепенно ускоряя темп)

А теперь останавливаемся - Чууу!

Поехали на машине, взяли в руки воображаемый руль:

Би-би, би-би, все с дороги уходи!

Молодцы, а теперь полетели на самолёте:

Са-са, са-са, мы летим под небеса!

Отлично, а теперь летим на воздушном шаре:

Набираем побольше воздуха и понемногу выпускаем его на звук Шшшшш, посмотрим, чей шар дальше улетит?

А хотите на ракете полетать?

В низком регистре проговариваем звук – Ррррррр, это двигатель заводится, а затем ракета взмывает вверх - звук Ууууу (глиссандо вверх)

Муз. рук: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. А я раскручу наш волшебный глобус, и мы с вами перенесёмся на другую часть света. Закрывайте глаза (Звучит волшебная музыка)

Муз. рук: Глобус мой быстрей крутись

Далекая страна перед нами явись….

Муз. рук: Ребята, скорей открывайте глаза. Где мы с вами очутились?

Звучит в записи песня: «ЧунгаЧанга»

(выходит, ребёнок в костюме африканца: черный кудрявы парик и юбка и цветных лоскутков, в руке держит барабан)

Ребёнок: Африка! Африка!

Джунгли и бананы,

Африка! Африка!

Змеи, обезьяны.

Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас, в нашей жаркой Африке.

Муз. рук: - Ребята, давайте поздороваемся с африканским жителем. (здороваются)

Муз. рук: - А как называется твой необычный инструмент?

На экране – изображение ударного инструмента Джембе

Ребёнок: - Мы очень любим, играть на барабанах. Они все разной формы и звучания.

Мой барабан называется - Джемб.

Муз. рук: - Ребята, посмотрите - форма Джембе, напоминает кубок. Делается он из одного куска дерева, а сверху натягивается кожа животного, веревочки при натягивании меняют звучание, и играют на таком барабане руками. Давайте устроим африканский барабанный оркестр.

(на полу раскладываются барабаны разной формы и величины, дети рассаживаются возле них по «турецки»)

Муз. рук: - Внимательно смотрите, как я буду взмахивать руками, точнее дирижировать. Если взмахи будут «большие», вы будете громко стучать ладошками по барабану, а если буду перед собой чуть помахивать, значит играем еле слышно, пальцы сожму в кулачок – тут же, перестаём играть. Если взмахи медленные - играем медленно, частые взмахи - быстрее ударяем по инструментам, внимательно следите за движением моих рук.

(Эта игра развивает активное внимание, умение быстро ориентироваться, меняя громкость и темп звучания, понимать дирижёрский жест)

Муз. рук: - Отличный оркестр у нас получился. Давайте продолжим наше путешествие?

(Прощаются с африканцем.)

Муз. рук: Глобус мой быстрей крутись

Далекая страна перед нами явись…

Звучит песня: «Ковбой»

Муз. рук: - Ребята, вы слышите эту необычную музыку? Как вы думаете, где же мы с вами оказались на этот раз?

(выходит ребёнок в костюме ковбоя)

Ребёнок: Не ищет покоя ковбой,

В пути моё счастье шальное.

Со мною мой «кольт», и мой конь,

А значит – удача со мною.

Здравствуйте! Вы прибыли в Северную Америку, штат Техас.

Дети здоровываются с ковбоем.

На экране изображение скрипки – фиддл и Банджо.

Муз. рук: - А вы знаете, что ковбойская музыка исполнялась в основном на скрипке – фиддл и банджо. Давайте рассмотрим Банджо. Это струнный музыкальный инструменты, давайте послушаем, как он звучит. (Прослушивание музыкального отрывка из «Инструменты мира»)

Муз. рук: - А сейчас проверим, какие наши мальчики ловкие, поиграем в ковбойскую игру «Оседлай коня».

(Игра проводится по типу «Музыкальный стульчик» только ребята должны сесть задом наперёд, Звучит весёлая песня «Ковбой» мальчики прямым галопом скачут по кругу, с окончанием музыки должны сесть на любой свободный стульчик).

Муз. рук: - Молодцы, ребята, вы очень ловкие и быстрые, настоящие ковбои. До свидания, ковбой. А мы продолжаем наше увлекательное путешествие, и я снова раскручиваю глобус (звучит волшебная музыка, затем звучит музыка «Сиртаки»)

Муз. рук: - Ребята, вы узнали, что это звучит? (ответы детей)

Муз. рук: - Совершенно верно, эта танцевальная музыка называется «Сиртаки», и это значит, что мы с вами оказались в Греции.

(выходят девочки в греческих костюмах)

Девочки:

1. О, Греция! Страна Олимпиад!

2. Гордимся мы и славою твоих побед.

3. И красотой твоей могучей и прекрасной,

4. Хранительницей дружеских побед.

(авт. Феофилакт Демурчев)

Девочки: - Здравствуйте, ребята.

Муз. рук: - Здравствуйте, прекрасные гречанки! Скажите нам, как называется этот музыкальный инструмент?

(на экране изображение лиры)

Девочка: - Это древнегреческая лира, эмблема музыки.

Муз. рук: - А вы знаете, что в греческой мифологии - существует такая легенда: Фракийский певец Орфей, сын бога Апполона и музы Каллиопы, своим сладостным пением и искусной игрою на лире укрощал зверей, останавливал реки, двигал леса и даже трогал неумолимые сердца богов. Посмотрите как красив этот струнный инструмент, а на что он похож? (ответы детей) Правильно на арфу, струнно-щипковый инструмент.

Приглашаю вас на танец - «Сиртаки» (дети ранее ознакомлены с движениями этого танца)

Муз. рук: - До свидания, прекрасные гречанки! А мы продолжаем своё путешествие.

(крутит глобус, звучит музыка)

Муз. рук: - Глобус мой быстрей крутись

Далекая страна перед нами явись…

(На экране изображение Шотландцев.)

Муз. рук: - Посмотрите, ребята, мы с вами находимся в Шотландии. Национальный инструмент этой страны – шотландская волынка. (показать инструмент - волынку, изготовленный самостоятельно из поролона, красного в тёмную клетку шарфа, и дудочек. Дети слушают отрывок звучания волынки с диска «Инструменты мира».

Муз. рук: - Какой удивительный инструмент, с интересным звучание. Обычно он изготавливается из овечьей шкуры покрывая сверху пледом из традиционной клетчатой материи, и из множества трубочек выходит монотонный звук благодаря сдавливанию мешка, а на одной трубочке похожей на дудочку музыкант играет мелодию, получается - целый оркестр.

Послушайте пьесу «Волынка» Иоганна Себастьяна Баха. Композитор изобразил звуки волынки на фортепиано. (исполнить пьесу)

Муз. рук: - В музыке есть и мелодия и аккомпанемент, где слышны то высокие, то низкие повторяющиеся звуки. Можно представить себе, что волынщик напевает мелодию под звучание гудящих трубок. (Проигрывается еще раз отрывок)

Наше путешествие подходит к концу и мы с вами отправляемся домой, в Россию (крутит глобус).

Муз. рук: - Глобус мой быстрей крутись

Далекая страна перед нами явись…

Муз. рук: - Как хорошо на родине, правда ребята?

А какие русские народные инструменты вы знаете? (ответы детей)

Правильно, а как называется этот инструмент? (показ гуслей, изготовлен инструмент самостоятельно из детской арфы)

Правильно, старинный струнный инструмент гусли. А теперь давайте с вами исполним русскую народную песню «Во кузнице» и подыграем на музыкальных инструментах. (Ребята разбирают русские народные инструменты из предложенных).

(В этой песне разученной ранее - запевают мальчики, «Во ку, во кузнице»

Вторую строчку поют девочки, «Во ку, во кузнице»

Далее исполняют вместе «Во кузнице молодые кузнецы» играя на музыкальных инструментах (ложках, трещотках, балалайках, бубенчиках) и т. д.

Муз. рук: - Молодцы, ребята, весёлая и звонкая песня у нас получилась.

Вот и подошло наше путешествие к концу. В следующий раз мы с вами побываем в других странах, познакомимся с новыми, необычными инструментами. Давайте с вами попрощаемся, ласково и нежно. Послушайте и пропойте так же.

До свиданья, до свиданья, до свида –ни-я!

Дети под музыку на усмотрение музыкального руководителя выходят из зала.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшей группы в рамках музыкального занятия «Волшебный глобус»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 09:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...