Папки-передвижки

«Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми»

Анастасия Борисовна
«Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми»

«Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми»

выступление старшего воспитателя на открытом районном мероприятии

Малинина Анастасия Борисовна старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, эмоции, настроения. П. И. Чайковский верно определил музыку как “язык чувств”. Чувства же почти невозможно передать словами.

Публикация «„Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми“» размещена в разделах

Музыка в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Родителям и педагогам необходимо заметить, выделить интересы ребёнка, его тягу и способность к тому или иному виду деятельности и создать благоприятные условия для удовлетворения его интересов и потребностей.

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства.

Музыка может изображать какие-либо конкретные явления действительности: шум волн, завывание ветра, плеск ручейка, чириканье птички путем звукоподражания.

Умение переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности и инициативе. В совместной деятельности складываются дружеские отношения между детьми, реализуются их творческие замыслы. Самостоятельная деятельность воспитывает настойчивость, увлеченность, дает радость открытий.

Музыка играет большую роль в организации физкультурно-оздоровительной работы. Сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, музыка активизирует детей, создавая радостное и бодрое настроение, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, придает им мягкость и плавность, выразительность и ритмичность, улучшает пластичность движений.

Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных упражнений. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов – музыкальной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, различать ее динамические оттенки, определяет ритм, темп, а также старается подчинить свои движения всем музыкальным изменениям, движения приобретают большую точность, четкость, плавность.

Хорошая, яркая музыка проникает в душу ребенка, затрагивает чуткие струны его сердца, оставляя в глубине его неизгладимый след, неповторимые впечатления детства.

Музыка стала неотъемлемой частью занятий по художественно-изобразительной деятельности.

П. И. Чайковский писал: “Там, где бессильны слова, во всеоружии своем является более красноречивый язык – музыка”.

Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, она содействует развитию у детей творческого воображения, вызывает яркие ассоциации, стимулирует фантазию, помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления.

В соответствии с темой занятия, руководитель изостудии использует сочинения детских композиторов, дети сами напевают ранее выученные песни, попевки.

Классическая музыка для малышей (серия HAPPY BABY, звучание произведений А. Вивальди, П. И. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, звуков природы помогает дошкольникам передать красками настроение, внутреннее состояние, свои чувства, создает творческое настроение.

Определенный интерес для общего и музыкально-эстетического развития детей в совместной работе музыкального руководителя и руководителя изостудии имеют интегрированные занятия, развлечения, праздники. В течение последних лет нас объединяет углубленная работа по формированию у дошкольников представления о цвете.

На комплексном занятии “Радужная страна” дети познакомились с Радугой, услышали голоса цветных карандашей, узнали их настроение (музыка В. Шаинского “Семь дорожек”, “Радуга”, музыка Е. Архиповой).

Увлекательные рассказы педагога о музыке различных стилей, эпох, о жизненном укладе, вкусах, обычаях людей, живших в разные времена, сопровождающиеся музыкой, показом иллюстраций, репродукций картин, заинтересовывают ребят, создают установку на восприятие музыки, углубляют чувства, эмоциональные реакции на музыку.

Использование музыки при организации режимных моментов (колыбельной – перед сном, весёлой музыки на прогулке, в процессе игр, утренний прием)

Детям важно иметь свой “музыкальный уголок”. В распоряжении детей находятся музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, металлофоны, бубны, треугольники, музыкальные кубики; нетрадиционные музыкальные инструменты, различные самоделки: ноты, пианино с нарисованной клавиатурой, балалайка, на которых исполняют попевки, песенки, выученные в детском саду или где-то услышанные ими, могут “сочинять” и свои. Интересно проходят инсценировки с музыкальными инструментами, которые ребята используют, характеризуя какой-либо персонаж игры.

Воспитатель поддерживает интерес к музыкальной деятельности, создавая проблемные ситуации, активизирует творческие проявления.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Они развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают усваивать в увлекательной форме начальные элементы нотной грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет полученные детьми знания и знакомит их с новыми музыкально-дидактическими играми.

В группах создаются условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, в доступном месте находятся атрибуты, маски, костюмы, фланелеграф с персонажами.

Приобщая детей к театральной культуре, стараемся знакомить их с разными видами театров: настольным, теневым, пальчиковым, би-ба-бо, на фланеле. Театрализованные представления оказывают положительное влияние на общее развитие ребенка, его воображение, творческую инициативу, развитие музыкальности, развитие и совершенствование речи.

Педагог любого профиля, обучая детей, развивает их способности, учить самостоятельно мыслить, стимулировать творческие проявления.

Девиз нашего коллектива:

«Не рядом и не над, а вместе!»

Ребенок – полноценный партнер.

Исключительное значение придается ИГРЕ, позволяющей ребенку проявлять активность, наиболее полно реализовать себя

Результат: Расширение «степеней свободы» развивающегося ребенка: его способностей, прав, перспектив.

Благодаря совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского сада использованию разнообразных форм преемственности, искусство не только наполнило жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствовало самостоятельному творческому проявлению.

Публикации по теме:

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения в в г.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми»
Опубликовано: 24 января 2012 в 23:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД