Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Елена Конькова
Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: Углубление знаний о космосе.

Задачи:

Расширять представление о солнечной системе.

Закреплять название планет, зависимость температуры планет от удаления от солнца.

Совершенствовать с детьми порядковый и обратный счёт.

Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, познавательный интерес.

Воспитывать коммуникативные навыки общения.

Материал: макет «Космос», обручи, глобус, аудиозапись, кроссворд, листы для рисования, краски, карандаши, кисти, восковые мелки, стаканы с водой, тряпочки, цветная бумага, ножницы, клей.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, проблемный вопрос и ситуация, художественное слово, рефлексия.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание энциклопедий, макет «Космос», чтение научно – познавательной литературы, просмотр мультфильмов «Третья планета», «Стрелка и Белка», разгадывание кроссвордов, загадок.

Ход:

Воспитатель сидит на ковре, над ним макет «Космоса». Воспитатель с помощью проблемных вопросов, привлекает к себе детей. Дети вместе с детьми рассматривают макет «Космоса».

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Планеты.

Педагог вместе с детьми называют планеты и их орбиты по счёту.

Воспитатель: Какая планета третья по счёту? Первая? Девятая? (ответы детей).

Воспитатель: Чем является Луна? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю Вам отгадать кроссворд (дети отгадывают кроссворд). Молодцы! Отгадали.

Воспитатель: Что такое вселенная? (ответы детей).

Воспитатель: А вы хотели бы побывать в космосе (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие.

Воспитатель: На чём будем путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, всё, мы готовы можно в путь. Полетели!

Педагог задаёт проблемный вопрос «На чём мы полетим?» - ответы детей. Дети строят летающую тарелку.

Воспитатель: А теперь занимайте места, начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт! (звучит музыка)

Воспитатель: Как вы думаете, что испытывают космонавты при взлёте?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами расслабимся, чтобы было легче переносить перегрузку, можете закрыть глаза (релаксация под музыку).

Воспитатель: Вот мы и в открытом космосе. Сделаем посадку на луну. Посадка прошла успешно, готовимся к выходу в открытый космос.

Воспитатель: Что нам для этого нужно? (ответы детей).

Воспитатель: Одеваем скафандры (имитационные движения, выходим.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам,

на какую захотим,

на такую полетим,

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Воспитатель: Почему растения и животные не могут жить без солнца? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним наш опыт, который мы проводили с цветком. В какие места мы его ставили? Что с ним произошло и почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что нам даёт солнце? (ответы детей).

Воспитатель: Занимайте свои места в нашем космическом корабле – летим домой. Посмотрите, какая красивая наша планета. Что это за голубые пятна на ней?

(ответы детей).

Воспитатель: Что обозначено коричневым цветом? (ответы детей).

Воспитатель: А что зелёным цветом? (ответы детей).

Стихотворение о Земле: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь одной на ней цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нет!

Воспитатель: Мы и вернулись домой, на Землю.

Воспитатель: Теперь вы можете проявить своё творчество и сделать работу на тему «Космос». Всё, что находится на столах вы можете использовать в своей работе. Дети под музыку группы «Зодиак» выполняют рисунки.

Рефлексия:

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вызвало затруднение?

-Что было трудно?

-Почему?

Воспитатель: Мне тоже понравилось наше путешествие. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Этот загадочный космос» 2. Автор проекта: Качалка Ольга Александровна 3. Руководитель.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 07:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
«Декупаж — детям» Консультация для родителей.
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...
Попурри для оркестра детских музыкальных инструментов на выпускном утреннике
Всем коллегам, кому уже не интересно исполнять оркестром «Турецкий марш» В. А. Моцарта, предлагаю свой вариант выступления детей 6-7 лет на выпускном...