Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Елена Конькова
Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: Углубление знаний о космосе.

Задачи:

Расширять представление о солнечной системе.

Закреплять название планет, зависимость температуры планет от удаления от солнца.

Совершенствовать с детьми порядковый и обратный счёт.

Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, познавательный интерес.

Воспитывать коммуникативные навыки общения.

Материал: макет «Космос», обручи, глобус, аудиозапись, кроссворд, листы для рисования, краски, карандаши, кисти, восковые мелки, стаканы с водой, тряпочки, цветная бумага, ножницы, клей.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, проблемный вопрос и ситуация, художественное слово, рефлексия.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание энциклопедий, макет «Космос», чтение научно – познавательной литературы, просмотр мультфильмов «Третья планета», «Стрелка и Белка», разгадывание кроссвордов, загадок.

Ход:

Воспитатель сидит на ковре, над ним макет «Космоса». Воспитатель с помощью проблемных вопросов, привлекает к себе детей. Дети вместе с детьми рассматривают макет «Космоса».

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Планеты.

Педагог вместе с детьми называют планеты и их орбиты по счёту.

Воспитатель: Какая планета третья по счёту? Первая? Девятая? (ответы детей).

Воспитатель: Чем является Луна? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю Вам отгадать кроссворд (дети отгадывают кроссворд). Молодцы! Отгадали.

Воспитатель: Что такое вселенная? (ответы детей).

Воспитатель: А вы хотели бы побывать в космосе (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие.

Воспитатель: На чём будем путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, всё, мы готовы можно в путь. Полетели!

Педагог задаёт проблемный вопрос «На чём мы полетим?» - ответы детей. Дети строят летающую тарелку.

Воспитатель: А теперь занимайте места, начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт! (звучит музыка)

Воспитатель: Как вы думаете, что испытывают космонавты при взлёте?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами расслабимся, чтобы было легче переносить перегрузку, можете закрыть глаза (релаксация под музыку).

Воспитатель: Вот мы и в открытом космосе. Сделаем посадку на луну. Посадка прошла успешно, готовимся к выходу в открытый космос.

Воспитатель: Что нам для этого нужно? (ответы детей).

Воспитатель: Одеваем скафандры (имитационные движения, выходим.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам,

на какую захотим,

на такую полетим,

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Воспитатель: Почему растения и животные не могут жить без солнца? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним наш опыт, который мы проводили с цветком. В какие места мы его ставили? Что с ним произошло и почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что нам даёт солнце? (ответы детей).

Воспитатель: Занимайте свои места в нашем космическом корабле – летим домой. Посмотрите, какая красивая наша планета. Что это за голубые пятна на ней?

(ответы детей).

Воспитатель: Что обозначено коричневым цветом? (ответы детей).

Воспитатель: А что зелёным цветом? (ответы детей).

Стихотворение о Земле: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь одной на ней цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нет!

Воспитатель: Мы и вернулись домой, на Землю.

Воспитатель: Теперь вы можете проявить своё творчество и сделать работу на тему «Космос». Всё, что находится на столах вы можете использовать в своей работе. Дети под музыку группы «Зодиак» выполняют рисунки.

Рефлексия:

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вызвало затруднение?

-Что было трудно?

-Почему?

Воспитатель: Мне тоже понравилось наше путешествие. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Этот загадочный космос» 2. Автор проекта: Качалка Ольга Александровна 3. Руководитель.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 07:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...