Лучший педагог года

Опыт работы «Совместная творческая деятельность педагога и детей на занятиях по кружковой работе»

Марина Бурлакова
Опыт работы «Совместная творческая деятельность педагога и детей на занятиях по кружковой работе»

сообщение из опыта

Подготовила воспитатель первой

квалификационной категории:

Бурлакова М. Ю

Дошкольный возраст является начальным периодом для формирования общественно значимых личностных качеств. Это период начальной социализации личности, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с окружающим миром.

Публикация «Опыт работы „Совместная творческая деятельность педагога и детей на занятиях по кружковой работе“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на ребенка огромно и знакомство с бесконечно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за явлениями и объектами окружающего мира, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. И основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. А получить он их может не только через наблюдения, опыты, эксперименты с объектами живой и неживой природы, но и через продуктивные виды деятельности. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании.

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, стоит на позициях развивающего обучения, помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Именно в ней выявляются и реализуются творческие способности детей дошкольного возраста, основываясь на личностных переживаниях и начальном социальном опыте, происходит формирование социальных качеств.

Продуктивная деятельность предполагает специфическую детскую активность, в которой ребенок обретает «господство» (И. А. Лыкова) над материалами, овладевает художественными инструментами, создает оригинальный субъективно новый продукт, реализует и познает свое «Я», и тем самым выражает эмоционально-ценностное отношение к миру и самому себе;

С позиции эстетики художественное творчество ребёнка должно быть направлено на создание продукта деятельности, с которым будет связано осознание возможностей ребёнка и её социальной ценности (Б. М. Теплов). Продуктом художественно-творческой деятельности ребёнка является новый художественный образ как обобщённое видение и особый вид освоения окружающего мира. У ребёнка, воспринимающего художественные образы искусства, эстетическая реакция может меняться в зависимости от накопления собственного эстетического опыта и знаний специфики разных видов искусства.

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала (бумагопластика, коллажирование, детский дизайн).

В процессе продуктивной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта. Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно, изображать его по представлению.

Публикации по теме:

Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста» Августовское методическое объединение в МДОУ «Детские сад №14» Один из докладов МО "Детский сад №1" Включение педагога и родителей в процесс.

Опыт работы по кружковой деятельности «Добрый мир»Опыт работы по кружковой деятельности «Добрый мир» Доклад на родительском собрании из опыта работы по кружковой деятельности «ДОБРЫЙ МИР» Слайд 2. В 2013 году принят Федеральный государственный.

Опыт кружковой работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»Опыт кружковой работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности» Составитель: Воспитатель 1 квалификационной категории Шокурова Любовь Юрьевна. 1. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ.

Опыт работы по кружковой деятельности «Театр маленьких актёров» Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников. Подготовила: Еньшина Елена Адистовна Воспитатель МДОБУ № 1 с. Екатеринославка.

Совместная деятельность педагога и детей по безопасности «Кошки и собаки — наши друзья» Цель: - сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными Задачи: – учить детей понимать состояние и поведение.

Совместная деятельность родителей, педагога и детей оформление уголка «Патриотическое воспитание детей 3–4 лет» Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается.

«1 июня — День защиты детей». Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки«1 июня — День защиты детей». Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки «1 июня – День защиты детей» Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты.

Выступление на РМО «Совместная творческая деятельность детей и взрослых» Совместная творческая деятельность детей и взрослых Ильюшина М. А., воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга» В рамках организации платной услуги.

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни» Выступление на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни» воспитатель МБДОУ «Детский сад №102.

Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Здравствуйте, меня зовут., я работаю педагогом-психологом в детском саду №. Сегодня я хотела бы поделиться небольшим опытом работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Совместная творческая деятельность педагога и детей на занятиях по кружковой работе»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 04:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД