Галина Григорьева
Выставка в группе «Космические чудеса»
«Космические чудеса»
Современная образовательная среда в дошкольном учреждении включается в себя комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Наша образовательная среда обеспечивает возможность развивающих видов деятельности дошкольника (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской).
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного. В поисках интересных идей для организации познавательной деятельности мы решили необычно подготовиться ко Дню космонавтики. Традиционный весенний огород на окне в нашей группе называется «Космические чудеса».
Публикация «Выставка в группе „Космические чудеса“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Мы сообщили детям, что у космонавтов в космосе совершенно нет овощей и зелени и предложили вырастить это для них. Дети с интересом откликнулись на эту идею. Ко Дню космонавтики наш огород вовсю зазеленеет и расцветет.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и представления об условиях необходимых для роста и развития растений, дети увидели многообразие посевного материала.
Каждый день ребята придумывают различные космические истории, поэтому у нас родились книжки малышки с веселыми рассказами и иллюстрациями.
Благодаря активному участию родителей, наша библиотека пополнилась занимательными энциклопедиями, книгами на данную тему.
Мы обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, творческую и двигательную деятельность детей. Большим успехом у детей пользуется Лэпбук «Космос». Лэпбук предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Пособие создано для организации совместной и образовательной деятельности. Лэпбук, составлен таким образом, что наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки, стихи, ребусы для закрепления изученного.
С большим интересом дети играют в настольные игры, которые разместились в группе - «Космос», игра - ходилка «Мы на Марсе». С помощью интерактивной игре «Космическое путешествие» мы решили следующие задачи: закрепили знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, закрепили умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию, упражнялись в решении задач.
Ребята часто переодеваются в космических персонажей и играют в сюжетно – ролевые игры. Для создания шлема космонавта, мы воспользовались занимательной идей и изготовили его из воздушных шариков. Родители, вдохновились восторгом детей, и изготовили дома шлемы космонавтов, костюмы планет, ракеты, некоторые принесли к нам в группу для театрализованных игр.
Благодаря подобранной среде мы развивали представления о космическом пространстве через продуктивную деятельность. Дети приносили из дома замечательные работы: рисунки, макеты, поделки. А в группе, в свободной деятельности, часто рисовали, лепили из пластилина и мастерили космические корабли. Именно в таких видах деятельности развиваются любознательность, инициатива, самостоятельность, которые являются основными компонентами творческой деятельности дошкольников.
Все рисунки и поделки мы разместили на выставке в группе.
Образовательная современная среда в нашей группе организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Материалы, представленные в среде, не имеют четкого разграничения, один и тот же игровой материал, по желанию ребенка, можно легко и быстро использовать в различных видах деятельности дошкольника.