Лучший педагог года

Консультация для родителей «Современные игрушки: польза или вред?»

татьяна егорова
Консультация для родителей «Современные игрушки: польза или вред?»

«Современные игрушки – польза или вред»

Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить игровой и развивающий потенциал? Как выбрать, то что нужно ребенку?

Современные дети сильно отличаются от детей 20-ти, 30-ти летней давности, и это нормально, ведь они растут в более насыщенном, информационном мире. Дети впитывают всю информацию, которую предлагает современное общество, они перестали играть в «прятки» и «салочки», многие перестали проводить время на улице, прыгать, бегать и т. д. Но, ведь это не значит, что они не играют? Они играют в современные игры и это нормально. У каждого нового поколения свои интересы, свои игры, свои игрушки, мы тоже не играли игрушками своих родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Современные игрушки: польза или вред?“» размещена в разделах

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.

Игра – основной вид деятельности ребенка. Она имеет огромное значение для воспитания и развития личности. В процессе игры развиваются все психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Для детей игра – это «спутник детства».

Детство связано с любимыми игрушками, которые остаются в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той неповторимой поры. Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушка для ребенка – это то, что позволяет ему исследовать окружающий мир, выражать чувства, общаться и познавать себя. Игрушка – это товар, который родители покупают и выбирают для своих детей. Этот рейтинг сохраняется во все времена. Подобрать правильную и хорошую игрушку - это очень ответственный и серьезный момент. От хорошо подобранной игрушки для своего ребенка зависит не только его настроение, но и процесс в его развитии.

У современных детей достаточно богатый выбор, это всевозможные интерактивные и электрифицированные игрушки, роботы–трансформеры, куклы, умеющие ходить и разговаривать, а некоторые даже кушать. Производители игрушек постоянно отслеживают новинки мультипликации и кинематографа, и воплощают героев в игрушек. Достоинством современных игрушек является естественность и натуральность, дети начинают верить, что их игрушки живые. Но, конечно же, не обошлось и без недостатков: игрушки, которые пропагандируют загробный мир, игрушки, изображающие оружие, маски монстров, военизирующие игры. Все эти недостатки отображаются в повседневной жизни: мультфильмы, фильмы, новости по телевидению и т. д.

Родители должны сами решать, какие игрушки покупать своим детям, не забывая о том, что ребенку может принести она -вред или пользу. Выбрать игрушку в настоящее время очень трудно, игрушечное изобилие поражает своей разнообразностью: наряду с традиционными (куклы, мишки, зайчики) появляются новые (роботы, монстры, разнополые куклы) невиданные даже молодыми родителями. Конечно же, и сюжет с такими игрушками отличается от традиционных игр. Некоторые игры пугают нас, взрослых, но это всего лишь отражение нашей жизни, сама же игра для ребенка никоем образом не изменилась, в ней он развивается, растет, проходит разные возрастные этапы своего развития. Главная проблема сегодня — игрушки, играющие сами по себе, без участия ребенка. Включил — и готово. Взрослым такие игрушки нравятся : они выглядят современно. Но при этом убивают игру — когда котенок сам мяукает, ходит и качает головой, ребенку остается лишь наблюдать за его активностью.

Прежде всего, выбирая игрушку, взрослые должны учитывать ее развивающие функции и педагогическую "полезность", а не целиком полагаться на прилагаемую аннотацию. Развиваясь при помощи игрушки ребенок будет в том случае если она будет отвечать его интересам, потребностям, быть увлекательной и привлекательной. Соответствовать интересам ребенка – важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой. Но вот только интересы и предпочтения детей и взрослых зачастую не совпадают. Взрослых привлекают сложность, внешняя красота, богатство деталей или описанное в аннотации развивающее значение. У детей несколько другие «приоритеты». Главное достоинство игрушки для ребенка это возможность что-либо с ней делать (разобрать, переделать, придумать новое назначение, добавить или убавить детали). Только в этом случае ребенок хочет скорее взять ее в руки и начать игру.

При помощи своих фантазий ребенок и постигает реальность жизни, преодолевает свои страхи и сложности. Игра помогает ребенку не только выплеснуть свои эмоции, но и учит общаться и двигаться.

В детских играх с игрушками должны проявляться и развиваться - свобода действий, творческая активность, изобретательность, но с современными игрушками они остаются совершенно невостребованными и не прогрессируют. Ребенок быстро привыкает к красивым и «укомплектованным» игрушкам и, получая все новые и новые, практически в них не играет, а всего лишь манипулирует ими. Он начинает зависеть от того, что «заложено» в такой игрушке, и все охотнее подчиняется ее требованиям. Таким образом, современные детские игрушки для детей все дальше уходят от детской творческой игры в сторону механического использования операций, заложенных производителем. Дети все меньше играют и все больше «потребляют» игрушки : получив что-то, быстро осваивают заложенные в игрушке функции и утрачивают к ней интерес. И чем современнее игрушка, тем быстрее это происходит.

Нам взрослым необходимо помочь детям развивать разные сюжеты игр, научить ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя желание ребенка и пользу, которую приносят они для него.

Публикации по теме:

Ароматерапия для детей: польза или вред. Консультация для родителей Термин «ароматерапия» (дословно – «использование запахов в качестве лекарства») впервые ввел в обиход французский химик доктор Рене М. Гаттефоссе.

Информация для родителей «Дети и домашние животные. Вред или польза?» Дети и домашние животные. Вред или польза? У вас скоро должен появиться ребенок, а в доме уже живет кошка или собака. Многие будущие родители.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» Цель: просвещение родителей по теме “Компьютер и дошкольник”.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» Консультация для родителей "Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» «Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Консультация «Компьютерные игры для детей — польза или вред?» Далеко не все игры носят назидательный характер, и наряду с теми играми, которые вводят детей в историю, литературу, искусство, существуют.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» МУЛЬТФИЛЬМЫ. ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА? Мультики… Чаще всего первыми «картинками» в голове каждого человека будут добрые воспоминания о беззаботном.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мороженое — вред или польза?» .

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Современные игрушки: польза или вред?»
Опубликовано: 4 января 2019 в 15:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД