МААМ-картинки

«Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Eлена Бабаева
«Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19г. Пугачева Саратовской области»

Тема семинара

«Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Вид семинара :

по цели : теоретически - проблемный

по виду деятельности: педагогический

по характеру: обучающий (объяснительно-иллюстративный)

Дата проведения 10.12.13.

Время 9:00

2013г.

Публикация «„Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

План проведения семинара

Вступительное слово заведующего ДОУ И. В. Волковой о целях и задачах семинара. Принятие правил участия в семинаре и регламента.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

-Актуализация рассматриваемых проблем и новых знаний, мотивация участников семинара

-Постановка проблемно-дискуссионых вопросов:

Что такое технологии?

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

Виды здоровьесберегающих технологий.

2. ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ

-Презентация долгосрочного проекта ДОУ «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ»

- Выступление педагогов- соведущих семинара :

1.«Медико-профuлактические здоровьесберегающие технологии и технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка в ДОУ» - воспитатель подготовительной к школе группы Сафаргалиева С. Д. ;

2. «Роль физкультурно-оздоровительной технологии в создании здоровье сберегающего пространства в ДОУ» - воспитатель старшей группы Акирова Р. Р. ;

3. «Система работы с родителями по здоровьесбережению детей- дошкольников» - воспитатель 2 младшей группы Козинченко Ю. А.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ

Мастер- класс «Использование методов и приемов в системе физкультурно-оздоровительной работы, как средства оздоровления детей» инструктора по физической культуре Е. А. Бабаевой

-Нестандартное оборудование в создании развивающей среды (демонстрация оборудования и физкультурных уголков) воспитатель средней группы Антюхова И. Н.

4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ

- Подведение итогов работы проведенного семинара и его участников.

ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ Волкова И. В.

Добрый день, уважаемые, коллеги! Мы рады Вас, приветствовать в нашем ДОУ.

Цель и задача нашего семинара: Конкретизировать в представлении педагогов понятий: «технология», «здоровьесберегающие технологии», «виды здоровьесберегающих технологий».

Поделиться опытом по созданию необходимых условий,направленных на организацию здоровьесберегающего образовательного пространства. Регламент нашего семинара включает в себя 4 части: 1 часть теоретическая,2 презинтационная,3 практическая, 4 аналитическая. Представлю Вам участников нашего семинара: ст. воспитатель Е. А. Бабаева, воспитатели Акирова Р. Р. Сафаргалиева С. Д., Антюхова И. Н. Козинченко Ю. А.

Неоспоримо, что основная задача детского сада- подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников. Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий. Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего МДОУ.

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Бабаева Е. А.

Тема нашего семинара:

«Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Современная система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в изменении содержания образования, применении новых педагогических технологий и инноваций.

Что такое технология?

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным -педагогическая.

Технология – это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная единой цели.

Образовательная технология - это прежде всего, системный подход создания, применения и определения и определения всего процесса обучения и освоения

В методической литературе много определений понятию «технология».

И. В. Никишина кандидат педагогических наук дает следующее определение: Технология –это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса обучения и усвоение знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технология описывает систему работы человека как деятельность к достижению поставленной образовательной цели.

И мы с Вами,уважаемые коллеги успешно применяем в своей работе различные образовательные технологии, соответствуя современным требованиям к организации педагогического процесса.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)

Здоровьесберегающая технология

Технология проектирования

Социоигровая технология

Личностно-ориентированная технология

Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами по разному. Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОУ зачастую рассматривается как инновационное! Ведь в детских садах,казалось бы, всегда здоровью детей уделялось немало внимания? Современные условия требуют пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса. Ключевой момент нового мышления меняет суть и характер процесса, ставя в центр его -здоровье ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании :

медико-профuлактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

валеологического просвещения родителей

Мной старшим воспитателем, была проведена исследовательская деятельность, целью которой являлась-

Выявить условия ДОУ для организации и внедрения здоровьясберегающих технологий в образовательный процесс, а также уровень здоровья детей :

- анализ управленческой системы (кадровый состав, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала);

- научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

- конкурентное преимущество ДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;

- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта);

- комплексная оценка здоровья дошкольников ( анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка,);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

По результатам исследования мы пришли к выводу:

Для выработки грамотного, эффективного плана действий составили долгосрочный проект “ Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ”.

Проект реализуется через следующие разделы:

- укрепление материально – технической базы ДОУ

- работа с детьми

- работа с педагогами

- работа с родителями

Проект включает в себя все виды здоровье сберегающих технологий :

• медико-профuлактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

валеологического просвещения родителей

Я предоставляю слово моим соведущим, они подробно расскажут о видах здоровьесберегающих технологий и поделятся опытом по созданию необходимых условий, направленных на организацию здоровьесберегающего образовательного пространства.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательнИнновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 5 января 2014 в 13:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД