Современные подходы к организации досуговой деятельности в ДОУ

Ольга Бедарева
Современные подходы к организации досуговой деятельности в ДОУ

Добрый день, уважаемые коллеги! Наш садик был открыт 38лет назад и многие нынешние родители –его бывшие воспитанники. Сегодня я хочу рассказать Вам о новых страницах в опыте нашего учреждения –о современных подходах во взаимодействии детского сада и родителей детей,которые посещают детский сад.

Изменения,происходящие в сфере дошкольного образования,направлены,прежде всего,на улучшение его качества. Оно,в свою очередь,во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат может быть достигнут только при сотрудничестве педагогов и родителей на протяжении всего дошкольного детства ребенка.

Сотрудничество педагогов ДОУ и родителей происходит по 4 направлениям:

-информационно-аналитическое;

-познавательное;

-наглядно-информационное;

-досуговое.

Досуговое направление самое привлекательное,востребованное,полезное,но и самое трудное в организации. Однако совместная деятельность позволяет родителям изнутри увидеть проблемы своего ребенка,трудности во взаимоотношениях,приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком,но и с родительской общественностью.

Думая о формах сотрудничества,мы старались найти что-то новое,интересное,не исключая традиционного;современной формой взаимодействия стали тематические выставки совместного творчества.

Родители и дети участвовали в выставках: «Осенняя палитра»,»Дом Д\М», «Лучшая новогодняя игрушка»,

«Летний калейдоскоп».

Также мы организуем фотовыставки В нашем д\с прошли такие выставки,как:

«Остановись,мгновенье!», «Как я провел лето», «Милая мама моя!», «Самый лучший папа».За участие в конкурсах,выставках,мы поощряем своих родителей грамотами и благодарностями,а детей-сладкими призами.

Традицией для нашего д\с стало проведение различных акций. У многих дома есть книги,игрушки,которые хранятся далеко на полках. Это и пополнение наших пособий,но и воспитательный момент:дети учатся не только принимать подарки,но и делать их-а это большой труд. Родители и дети принимали участие в акциях: «Пусть живет в саду моя игрушка», «Любимые книги».Теперь в группах целая библиотека,созданная благодаря родителям.

В современных условиях д\с трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в д\с создано руками пап и мам наших детей. Такие мероприятия,как: «Дни добрых дел»-ремонт игрушек в группе с детьми,помощь в создании предметно-развивающей среды в группе,изготовление пособий для занятий- способствуют развитию эмоций ребенка,вызывают чувства гордости за своих родителей,заставляют в будущем беречь и аккуратно относиться ко всему в группе.

Еще одна форма взаимодействия -это совместные праздники в детском саду,где родители и дети не только зрители,но участники,режиссеры,постановщики отдельных номеров.

Открывается год осенним праздником «Осенины»,к которому проводятся и выставки поделок из природного материала. На празднике вместе с детьми родители участвуют в играх,танцах под народную музыку,даже показывают сказки,перевоплощаясь в различных героев. А завершается праздник дегустацией овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями и детьми.

В начале октября на концерт,посвященный Дню пожилого человека,приглашеам бабушек и дедушек наших детей. Родители помогают в изготовлении пригласительных открыток,оформлении зала,готовят совместные номера для поздравления гостей.

В ноябре отмечаем молодой еще праздник-День Матери,праздник украшают фотовыставки «Мама тоже маленькой была», «Моя мама-лучше всех»,команда детей соревнуется с командой мам в различных конкурсах. Самый любимый,волшебный праздник Новый год считается семейным праздником. Мы стараемся объединить усилия всех:сотрудников,детей,родителей в подготовке и проведении утренников. С родителями обсуждаем карнавальные костюмы,родители предлагают исполнить ту или иную роль на празднике,рисуют вместе с детьми декорации,разучивают песни и конечно готовят подарки. Приход весны отмечаем праздником «Весна,весна идет!»,коллективный танец детей и родителей,соревнования,совместная помощь героям сказки-все это возможность весело провести время со своим ребенком,стать для него авторитетом. Есть в нашем детском саду праздники,которые придумали сами родители: «День воздушных шариков», «Сегодня все наоборот!»-еще один повод собраться всем вместе на конкурсную программу и чаептие.

В заключении хотелось бы сказать,что без родительского участия процесс воспитания невозможен,или,по крайней мере,неполноценен. Опыт работы с родителями показывает,что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Они не зрители инаблюдатели,а активные участники в жизни своего ребенка. Мы не останавливаемся на достигнутом,продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Хочется верить,что наши дети,когда вырастут,будут любить и оберегать своих близких,станут гармоничными личностями.

Публикации по теме:

Конкурсная работа «Дизайн-проект: фирменный стиль ДОУ» Уважаемые, коллеги! Приглашаю познакомиться с конкурсной разработкой "Дизайн-проекта". Вся информация в презентации Детский сад «Светофорчик».

Анкета для родителей. Оценка работы дошкольного учреждения Анкета для родителей Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Современные подходы к организации досуговой деятельности в ДОУ
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...