Папки-передвижки

Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста

Матлюба Цацына
Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста

Тема: «Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

2. В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы в работе с дошкольниками. А именно:

Публикация «Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- применения новых современных форм работы с детьми;

-интегрированной образовательной деятельности;

-проектной деятельности (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду)

- изготовление макетов;

-проблемная ситуация;

-игровые обучающие ситуации;

-эвристические беседы;

- коллекционирование;

-творческой деятельности: изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок.

В своёй работе с дошкольниками мы используем фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Основной формой организации совместной деятельности педагога и детей является непосредственно образовательная деятельность (НОД). При проведении НОД как основного вида деятельности детей дошкольного возраста мы включаем в процесс обучения эффективные формы работы с детьми : ИКТ, проектную деятельность, игровую, проблемно-обучающую ситуацию в рамках интеграции образовательных областей.

Выбор форм и методов работы, используемых на НОД и в режимных моментах воспитатель выбирает сам.

3. Методы работы с дошкольниками.

Метод -это способ совместной деятельности педагога и воспитанника в процессе обучения, с помощью которых достигается выполнение намеченных задач. При организации НОД и в режимных моментах использую традиционные методы и приемы (практические, наглядные, словесные, игровые, перцептивные -чувственное воспитание) и современные методы и приемы : методы формирования интереса к учению, долга и ответственности (авт. Бабанский, методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева, методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов), методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков) .

4. Интеграция.

Учитывая особенности организации работы дошкольниками, воспитатель должен уметь интегрировать содержание образовательных областей в целостный педагогический процесс, охватывающий все виды детской деятельности.

Интеграция-подчинение единой цели воспитания и обучения элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы.

Цель интеграции- способствовать всесторонннему развитию ребёнка, который познаёт обьект с разных сторон.

На основе открытого НОД «Платочки для Матрёшки» хочу показать интеграцию образовательных областей: Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”, Образовательная область “Познавательное развитие” .

Воспитанники нашей группы познакомились с произведением М. И. Глинки «Жаворонок», прикоснулись к элементам предметного и социального мира: встретились с Матрёшкой, берёзкой,рекой Волгой, жаворонком.

Совершенствовали навыки выполнения прямого галопа, ходьбы и бега. Подыгрывали себе на музыкальном треугольнике.

Формировали навыки соотнесения предметов (собирали пазлы –платочки)

Старались точно интонировать мелодию попевки, одновременно начинать и заканчивать пение.

В ходе различных видов музыкальной деятельности воспитанники группы проявили интерес и любовь к музыке и природе родного края..

5. Игровая деятельность.

Работу в образовательной деятельности с дошкольниками строю так, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволяет сделать работу ребят менее утомительной, насыщенной. Игровые ситуации помогают создать положительную установку на обучение и развитие, что является необходимой предпосылкой успешного усвоения материала. Используя в работе игру, следует учитывать, что в них обязательно должны присутствовать два начала: учебно-познавательное и занимательное. Из широкого спектра методов и приемов работы с детьми в первую очередь использую игровые занятия, которые позволяют в комплексе решать развивающие, воспитывающие и образовательные задачи.

Представляю вашему вниманию игровые ситуации «В гости к бабушке Наталье» и «Путешествие на паровозе»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей посредством игровой деятельности.

6. Метод проектов.

Дошкольный возраст – благодатная почва для обучения, воспитания и развития ребенка - этот период в жизни детей характеризуется устойчивым вниманием, наблюдательностью, всплеском познавательного интереса. Именно поэтому наиболее действенным методом в обучении детей является метод проектов. Этот метод развивает интерес к различным областям знаний, формирует навыки коллективной и самостоятельной работы, активность, помогает связать обучение с жизнью. Проектная деятельность позволяет объединить в один коллектив педагога – старшего товарища и наставника, детей, родителей.

Метод проектов находит все большее распространение. Почему в своей деятельности используем метод проектов? Причин тому несколько:

1. Необходимость не столько передавать ребенку сумму знаний, сколько научить приобретать их самостоятельно;

2. Актуальность приобретения коммуникативных навыков,

3. Значимость для развития дошкольника умения пользоваться исследовательскими методами, собирать необходимую информацию, уметь анализировать.

7 .Метод проблемных ситуаций.

Метод проблемных ситуаций предполагает обучение, основой которого является получение знаний путем решения практических и теоретических задач. Педагог детского сада, применяющий подобную методику, развивает у своих воспитанников умение самостоятельно ставить цель, искать пути ее достижения, анализировать полученный результат. Проанализируем различные приемы создания проблемной ситуации, с помощью которых дошкольники учатся самостоятельно искать информацию, использовать знания в обычной жизни.

8. ИКТ

Одним из важных условий обновления содержания образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса. Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

9 .РЕЖИССЁРСКАЯ ИГРА

Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В основе сценария игры лежит личный опыт ребёнка.

Значение режиссёрской игры.

• Дети самореализуются;

• У детей активизируются речь, воображение, мышление;

• У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.

10. Разучивание стихотворений с детьми.

Разучивание стихотворений с детьми – совместная со взрослым деятельность, направленная на запоминание художественных литературных произведений.

«Рассказывание» стихов руками- это современная форма взаимодействия с детьми которая вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию внимания, координации и мышления.

11. Мнемотехника.

Мнемотехника -это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотаблицы–разновидность кодирования (с помощью условных знаков, рисунков).

12. Коллекционирование.

Коллекционирование -одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения дошкольников, позволяет углублять познавательные интересы детей. Собирать можно все, что угодно: конфетные фантики, тематические картинки или открытки, камни, звуки, запахи и т. д. Очень увлекает дошкольников коллекционирование фотографий, сделанных самостоятельно и последующее оформление тематических альбомов. При организации подобной работы с дошкольниками обсуждение значения и правил собирательства сопровождается организацией разнообразной детской деятельности на основе использования коллекции. В процессе коллекционирования используются методы и приемы, ориентированные на развитие у детей умений замечать новое, неизвестное, задавать вопросы.

13. Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Таким образом, в дошкольном возрасте необходимо организовать оптимальные условия для дальнейшего формирования учебной активности, развития творческой, инициативной личности ребенка.

Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста «Дети как губка всасывают все мысли, манеры и запахи окружения и со временем создаётся очередной живой запрограммированный механизм, обреченный.

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников Актуальность проблемы речевого развития. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном.

Современные подходы к созданию уголка театрализованной деятельности в группе раннего возраста Сообщение на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста 2015/2016 учебный год. Тема: «Современные подходы к созданию.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Всем известно, что дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.

Мастер-класс. Современные формы работы с детьми раннего возраста по формированию общих речевых навыков. Проблема развития речи остаётся одной из актуальных тем, так как общение является необходимым условием формирования личности, её сознания.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель: • Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. • Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов.

Совершенствование форм и методов работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками Мы, ребята подготовительной группы хотим рассказать вам, как наши воспитатели и родители готовят нас к взрослой жизни. Ведь через год мы.

Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной.

Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 августа 2017 в 23:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД