Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Инна Разумная
Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,он сохраняет в течении всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем,что в ней ребенок находится в течении значительной части своей жизни,и по длительности своего воздействия на личность не один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка,и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто,кроме самых близких для него в семье людей-матери,отца,бабушки,дедушки,брата,сестры,ни относятся к ребенку лучше,не любят его так и не заботятся столько о нем. В тоже время семья может выступать и отрицательным фактором воспитания. На ребенка негативно влияют ссоры,конфликты родителей,непоследовательность,плохой пример. Взрослые допускают промахи в воспитании:относятся к ребенку,как к своей уменьшенной копии,часто не справедливы к детям,используют физические наказания и многое другое. К типичным ошибкам можно отнести и отсутствие единства требований к детям,когда один взрослый требует от ребенка одно,другие-другое. Непоследовательность заключается в том,что эти требования зависят от минутных настроений родителя. Эти ошибки родителей связаны с недостатком знаний по вопросам воспитания ребенка,отсутствием выдержки,терпения,педагогического такта. Родители нуждаются в помощи со стороны специалиста,хотя некоторые из них и не осознают этой потребности. Чтобы грамотно воспитывать ребенка,необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых,учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка,понимание того,что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. И здесь могут оказать профессиональную помощь педагоги дошкольных учреждений. Поэтому в настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями,которые предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей,то есть сообщение им знаний,формирование у них педагогических умений и навыков. Целью педагогов дошкольного учреждения является оказание помощи родителям в воспитание детей. Задачи стоящие перед педагогами дошкольного учреждения в работе с родителями: 1. Изучение семей детей; 2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; 3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; 4. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. Работа педагога с родителями включает в себя,по сути,все вопросы воспитания и обучения детей,с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем,поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка,задачах воспитания,методах,организации предметно-игровой среды,подготовке его к обучению в школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос:как поступить в том или ином случае?".

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я и моя семья» Мы, семья Ильиных и наш руководитель, воспитатель Волкова Н. Г. ,представляем свой проект «Я и моя семья» Цель нашего проекта: Воспитание.

Проект «Я и моя семья» Мы, семья Ильиных и наш руководитель, воспитатель Волкова Н. Г. ,представляем свой проект «Я и моя семья» Цель нашего проекта: Воспитание.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
  • День семьи
Автор публикации:
Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...