Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Инна Разумная
Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,он сохраняет в течении всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем,что в ней ребенок находится в течении значительной части своей жизни,и по длительности своего воздействия на личность не один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка,и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто,кроме самых близких для него в семье людей-матери,отца,бабушки,дедушки,брата,сестры,ни относятся к ребенку лучше,не любят его так и не заботятся столько о нем. В тоже время семья может выступать и отрицательным фактором воспитания. На ребенка негативно влияют ссоры,конфликты родителей,непоследовательность,плохой пример. Взрослые допускают промахи в воспитании:относятся к ребенку,как к своей уменьшенной копии,часто не справедливы к детям,используют физические наказания и многое другое. К типичным ошибкам можно отнести и отсутствие единства требований к детям,когда один взрослый требует от ребенка одно,другие-другое. Непоследовательность заключается в том,что эти требования зависят от минутных настроений родителя. Эти ошибки родителей связаны с недостатком знаний по вопросам воспитания ребенка,отсутствием выдержки,терпения,педагогического такта. Родители нуждаются в помощи со стороны специалиста,хотя некоторые из них и не осознают этой потребности. Чтобы грамотно воспитывать ребенка,необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых,учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка,понимание того,что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. И здесь могут оказать профессиональную помощь педагоги дошкольных учреждений. Поэтому в настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями,которые предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей,то есть сообщение им знаний,формирование у них педагогических умений и навыков. Целью педагогов дошкольного учреждения является оказание помощи родителям в воспитание детей. Задачи стоящие перед педагогами дошкольного учреждения в работе с родителями: 1. Изучение семей детей; 2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; 3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; 4. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. Работа педагога с родителями включает в себя,по сути,все вопросы воспитания и обучения детей,с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем,поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка,задачах воспитания,методах,организации предметно-игровой среды,подготовке его к обучению в школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос:как поступить в том или ином случае?".

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я и моя семья» Мы, семья Ильиных и наш руководитель, воспитатель Волкова Н. Г. ,представляем свой проект «Я и моя семья» Цель нашего проекта: Воспитание.

Проект «Я и моя семья» Мы, семья Ильиных и наш руководитель, воспитатель Волкова Н. Г. ,представляем свой проект «Я и моя семья» Цель нашего проекта: Воспитание.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
  • День семьи
Автор публикации:
Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 15:29
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...