Получи документы

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Ирина Шуваткина
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

«Здоровье – это состояние полного

физического, душевного и социального

благополучия, а не только отсутствие

физических дефектов».

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: закаливание КГН, беседы по вылеологии, спортивные праздники, спортивные развлечения и досуги, недели здоровья, соревнования, прогулки-походы.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ: Семинары-тренинги, Консультации для педагогов, Практикум для педагогов ДОУ, Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей : Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств; Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ; Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

• приобщение детей к физической культуре;

использование развивающих форм оздоровительной работы.

Широкое применение получили технологии

Здоровьесберегающие технологии Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения

Динамические паузы Во время занятий, 2-3 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, определяется интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы

Пальчиковая гимнастика Индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям

Гимнастика для глаз Ежедневно по 2-3 мин. в любое свободное время Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения

Гимнастика пробуждения Ежедневно после дневного сна, 10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях, босохождение.

Физкультурное занятие 3 раза в неделю (продолжительность в зависимости от возрастной группы) Занятия проводятся в соответствии с образовательной программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Технологии воздействия цветом. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьера ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Аромотерапия Оздоровление эфирными маслами, оно основано на способности растений выделять вещества, обладающие мощным, бактерицидным действием.

Песочная терапия Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно- символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

И в заключении: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж. Ж. Руссо.

Список использованной литературы :

1. «Справочник как быть здоровым» – журнал. МЦФЭР Ресурсы образования, № 9, 2011г.

2. nsportal.ru›…shkole/forum/zdorovesberegayushchie :[Режим доступа], цитаты о здоровье.

3. festival.1september.ru› Здоровьесберегающие технологии : [Режим доступа], описание техноологии.

4. Как написать статью к. п. н. Гузняков А. В., авторская разработка., г. Красноярск, 2017г., 25с.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая,.

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Методические рекомендации «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Методические рекомендации «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС» Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Современные здоровьесберегающие технологии ВидеоСовременные здоровьесберегающие технологии Видео Здоровье - сберегающие технологии в МДОБУ №4 ст. Чамлыкская 1. Воспитатель средней группы Свистич Лариса Анатольевна (слайд №1) 2. «Забота.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Реализация программы «Здоровые малыши» Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Реализация программы «Здоровые малыши» Зеленова И. Н., старший воспитатель ГБДОУ детский.

Здоровьесберегающие технологии в современном детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Опубликовано: 16 августа 2018 в 13:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД