МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Современный музей в ДОУ»

МАРИНА БАКАЛОВА
Семинар-практикум для педагогов «Современный музей в ДОУ»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ. «Современный музей в ДОУ»

составил: старший воспитатель

Бакалова Марина Владимировна

Создание мини - музеев в ДОУ, одна из эффективных форм обогащения воспитательно - образовательного процесса.

Коллектив нашего ДОУ постоянно находится в поиске современных образовательных форм и методов интенсивного обновления педагогического процесса, мы стараемся создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Современный музей в ДОУ“» размещена в разделах

Изучив результаты психолого-педагогических исследований современной науки и практики в области дошкольной музейной педагогики (Н. Рыжовой, Г. Ларионовой, Т. Карачунской и др. педагогов, мы увидели, что у детей, занимающихся по музейно-образовательной программе, более развито образное воображение, связная речь, они активны, эмоциональны, чувствуют себя в необычной среде спокойнее и раскрепощеннее.

Педагоги нашего ДОУ заинтересовались практикой создания мини-музеев в дошкольных учреждениях. На подготовительном этапе создания мини-музеев коллектив каждой группы (дети, педагоги, родители) определил тему и название музея, разработал его модель, выбрал удобное место для размещения.

Тематика мини- музея в первую очередь отразила специфику возраста, интересы и увлечения каждого «творческого коллектива» группы. Музейные островки гармонично вошли в интерьер групп и кабинетов, стали неотъемлемой частью развивающей среды, получились неповторимыми по оформлению и содержанию. Так, например: в младшей группе создан музей «Мишка-малышка»; мальчиками старшей группы и их папами была собрана коллекция моделей машин российских производителей, которая стала основой для создания мини-музея «НАШ автомобильчик»; девочек подготовительной группы уже «интересуют» загадки моды - в их группе теперь есть мини- музей «Мир моды и причесок»; будущих школьников привлекла история развития письменности - у них необычный «Музей Азбуки».

Основой экспозиции наших мини-музеев стали коллекции, альбомы фотографий и иллюстраций, книги, детские поделки, исторические экспонаты, игровые макеты изготовленные педагогами и родителями.

В студии изобразительной деятельности в результате совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей организованы музеи «Музей народной игрушки» и «Картинная галерея».

Мини- музей «Народной игрушки»

Цель создания: познакомить детей с историей родного края на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

Содержание экспозиции: деревянные, глиняные игрушки, куклы из ткани, соломы, обереги, обрядовые куклы, изготовленные детьми и взрослыми.

Исторические сведения о традициях изготовления кукол с XII века до наших дней.

Литературный ряд: народные песни и потешки, загадки, детские стихи об игрушках

Музыкальный ряд: народные обрядовые песни, хоровод, колыбельные песни.

Зрительный ряд: репродукции с изделиями народных промыслов, альбомы с эскизами, схемами изготовления игрушек.

Активизация восприятия: «Копилка красоты» - материалы для изготовления игрушек: кусочки ткани, нитки, солома, глина и т. д. Развивающие игры: разрезные картинки, лото, коврограф с фигурками, геометрическими узорами. Игрушки - трансформеры, шаблоны для самостоятельной росписи, мастер - классы для детей и взрослых.

Мини- музей «Картинная галерея»

Цель создания: знакомить детей с жанрами живописи, произведениями искусства разных авторов.

Сменные композиции: по сезонам, по праздничным датам, индивидуальные выставки одаренных детей, работы взрослых, работы мастеров декоративно-прикладного искусства Урала и т. д.

Исторические сведения: рассказы о произведениях художников разных времен, из истории народных промыслов Урала.

Литературный ряд: стихи классиков, детских поэтов, загадки, сказки, былины, детские рассказы

Музыкальный ряд: музыка классиков, детских композиторов, коллекция звуков.

Активизация восприятия: альбомы с репродукциями, альманахи, альбомы для эскизов, фоны, краски для пробных детских работ, наборное полотно (коврограф) с фигурками деревьев, животных, элементами натюрмортов и портретов, и т. п., альбом «Копилка красоты» с работами детей, книга отзывов для детей и родителей, развивающие игры, разрезные картинки, шаблоны, трафареты, графические упражнения и задания, материалы для самостоятельной деятельности, видеофильмы- экскурсии, съемки из семейных архивов воспитанников.

Мини- музей «Музей волшебной сказки» гармонично вписался в музей «Крестьянского быта», существующий в нашем ДОУ уже более пяти лет.

Цель создания: прививать любовь к народным и авторским сказкам, знакомить с театральной деятельностью, развивать фантазию и творчество.

Экспозиция: объемное панно «ЛУКОМОРЬЕ»- основа для настенного музея сказки. На дубе - объемные фигуры Русалки, Лешего, Бабы Яги, Кощея, Ученого кота, под деревом: Царевна- Лягушка, Емеля на печи и сундук с волшебными сказочными вещами, скатерть- самобранка, сапоги – скороходы, шапка- невидимка, Золотая рыбка, тарелочка и золотое яблочко, лампа с Джином, волшебная палочка, игла, яйцо и т. п.

Музыкальный ряд: произведения композиторов-классиков, коллекция звуков

Литературный ряд: библиотечка сказок, загадки, театры

Активизация восприятия: элементы костюмов сказочных героев (колпаки, накидки, маски, бороды, платки и т. д., модели сказок, альбомы фотографий детей в театральной деятельности, сказочное лото, разрезные картинки

Видеоряд: фильмы, снятые детьми и родителями о театральном опыте, детские оперы- сказки, мультфильмы.

В настоящих музеях, как правило, запрещается трогать экспонаты руками, а в наших мини - музеях это не только можно, но и нужно! Дошколята могут посещать «музей» каждый день, менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать и даже использовать в своих играх. В наших музеях мы разместили «Свод правил посещения музея», «Модели способов исследования экспонатов», «Книгу отзывов и предложений для посетителей».

Работа над созданием музея увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, музейные экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Направление музейной педагогики настолько широко и интересно, что применять ее методы можно практически на любых занятиях, в т. ч. интегрированных. Такое дополнение делает занятия ярче, вызывает интерес дошкольников, развивает познавательную активность, обогащает знания об истории, многовековой культуре человечества, позволяет активизировать и обогатить процесс взаимодействия взрослых и детей, является, по сути, новой образовательной технологией.

Одним словом, дети, ради которых мы и создаем проект, получают несомненную пользу от его внедрения. У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музеям. Надеемся, что все, кто из детей ранее не посещал музеи - вместе с родителями отправятся на экскурсии в наши музеи и музеи города Челябинска.

Мини-музеи позволили воспитателям сделать понятие музей привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Цели и задачи мини- музея

1. Обогаще6ние предметно - развивающей среды ДОУ

2. Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами

3. Формирование у дошкольников представления о музее

4. Расширение кругозора, развитие познавательных способностей

5. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания

6. Развитие творческого и логического мышления и воображения

7. Формирование активной жизненной позиции

В дошкольном возрасте закладываются основы созидательного и познавательного отношения к миру, формируется эмоциональная отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, уважение и заинтересованное отношение к народной культуре, опыту и народным традициям.

Публикации по теме:

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Современный музей в ДОУ»
Опубликовано: 20 января 2021 в 16:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД