«Совушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы

ирина жерлицина
«Совушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы

«СОВУШКА» - конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы с использованием современной образовательной технологии

(здоровьесберегающая технология: гимнастика для глаз).

Жерлицина Ирина Анатольевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №39

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Цель: Создание выразительного образа Совушки в технике аппликации. Закрепить знания детей о художнике- иллюстраторе Ю. А. Васнецове.

Образовательные задачи:

• Создание наглядного декоративного образа путем вырезывания и составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

• Учить детей держать ножницы и действовать с ними.

• Учить понимать назначения книжной графики: сопровождение текста, раскрытие характера героя, украшение книги.

Коррекционные задачи:

• Активизация словаря, развитие связной речи.

• Развитие восприятия.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

• Воспитывать чувство цвета.

Предварительная работа: Знакомство детей с книжной графикой. Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: Картон ф-А4, полоски цветной бумаги зеленого цвета, цветная бумага для туловища, мелкие детали, вырезанные воспитателем, клеенка, ножницы, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, не так давно мы с вами познакомились с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова. Сегодня, я вам предлагаю самим сделать картинку к потешке.

Совушка

Ах ты, совушка-сова,

Ты, большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела –

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

О ком говорится в потешке?

Что же это за птица? Какая она?

Этапы выполнения работы:

• Вырезать туловище овальной формы.

• К туловищу приклеить глаза, брови, клюв, крылья, перышки.

• Приклеить на картон.

• Нарезать сосновые иголки, травку. Приклеить.

• Добавить цветочки.

«Сова» гимнастика для глаз

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Посмотрела все кругом – за добычею бегом!

Правила приклеивания:

• не набирать на кисть слишком много клея.

• после намазывания ставить кисть на подставку.

• намазывать формы только на клеёнке.

• при наклеивании прижимать фигуру салфеткой.

Давайте вспомним, как надо правильно держать ножницы.

Практическая часть

Во время работы воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами. Обращает внимание детей на последовательность выполнения работы, аккуратность. Оказывает помощь детям, у которых возникают трудности при выполнении работы.

Ребята, вы очень хорошо потрудились, теперь давайте немного поиграем.

Игра

На сосне сидит сова, Дети стоят, локти прижаты к животу, пальцы сжаты в кулаки.

Пребольшая голова. Показывают руками, какая большая голова у совы.

Влево, вправо посмотрела, Поворачивают голову влево и вправо.

На охоту полетела. Бегут, машут руками, как крыльями.

По окончании рассмотреть все работы. Дать положительную оценку. Попросить детей рассказать, как у них получились такие красивые совушки. Кем они сегодня были?

«Совушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми средней группы Нетрадиционные техники рисования- это необычное сочетание инструментов и материалов,позволяющее разнообразить занятия по изобразительной.

Конспект изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Букет ромашек» Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы. Тема. Букет ромашек. Цель. Формировать умение рисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Прилетела к нам синичка» Задачи: 1. Учить детей рисовать птицу, передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Располагать изображение по центру листа бумаги.

Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация)Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация) Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, музыкальное, двигательное. Цель: Учить складывать из аппликативных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Роспись яиц. Чудо-писанка» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с традициями православного праздника Пасхи; 2. Прививать интерес к народным обычаям;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: «Портрет Осени»Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: «Портрет Осени» Образовательные задачи: • Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени. • Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Яблонька»Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Яблонька» КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА. Яблонька. ЦЕЛЬ: учить рисовать яблоню нетрадиционными техниками.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Совушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 21 марта 2016 в 23:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...
Эксперимент «Как покрасить лед?» с детьми 4–5 лет
Цели: развивать познавательную активность детей 4-5 лет, помогать осваивать средства и способы познания, обогащать опыт исследовательской деятельности и...