«Совушка-сова большая голова». Образовательная деятельность по художественному творчеству с группой детей 6–7 лет

Елена Любичева
«Совушка-сова большая голова». Образовательная деятельность по художественному творчеству с группой детей 6–7 лет

Задачи.

Образовательные. Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике при помощи небольших отрезков пряжи.

Продолжать учить работать с шаблонами.

Развивающие. Развивать любознательность, активность.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.

Развивать способность управлять своим поведением и планировать действия.

Воспитательные. Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно и до конца.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций сов разных видов.

Чтение сказки «Сова» В. Бианки и рассказов о совах из энциклопедии.

Беседы с детьми о сове, ее внешнем виде, повадках, питании и местах обитания.

Лепка совы.

Раскрашивание силуэта совы.

Материалы для работы.

Образец поделки.

Шаблоны совы по количеству детей.

Нарезанные отрезки пряжи длиной 3-4см бежевого или коричневого цвета.

Клей, кисточки.

Игрушка сова.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.

- Дети, отгадайте загадку:

Днем спит, ночью летает,

Прохожих в лесу пугает. (сова)

Ответы детей. - Посмотрите, дети, а что у нас нового появилось в центре природы?

Дети. - Сова.

Воспитатель. – Как вы думаете, откуда она там появилась?

Дети. – Из леса прилетела.

Воспитатель. – Правильно, сова прилетела к нам из леса и очень просит нас о помощи. У ее подружек случилась беда, они всю ночь летали, и все перышки растеряли и стали невидимыми. Поможем, дети, совам?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Помочь надо совам. Очень жалко их. Только вот перьев у нас нет.

Что же нам делать?

Дети предлагают варианты: раскрасить, вырезать из бумаги.

Воспитатель. Но прежде, чем сесть за столы и приступить к работе, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Птички.

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек стайка

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Эта птичка злой орлан –

Птички, птички по домам!

Воспитатель. - Пальчики размяли, садитесь за столы. Ребята, у нас нет на столе бумаги, карандашей, но есть нарезанная пряжа, клей, кисточки и шаблоны. Давайте сделаем наших сов видимыми, а перышки из пряжи.

-Сначала мы с вами возьмем шаблоны и обведем их. Посмотрите, наши совы стали всем видны. Как мы будем делать перышки из пряжи, посмотрите. Сначала мы смазываем небольшую полоску внизу туловища совы клеем. Берем отрезок пряжи, складываем его пополам и приклеиваем два кончика вместе «петелькой» вниз. Когда весь ряд заклеим «петельками – перышки», намазываем клеем следующий ряд и размещаем на них «петельки – перышки» и так все туловище совы. На голове перышки клеем: лоб – перышки вверх, глазки – свернуть отрезок пряжи коричневого цвета маленьким кружочком и приклеить, нос – сложить пополам одной ниточкой. Все перышки от глаз в разные стороны и вниз.

(Работа очень кропотливая, дети сильно устают, поэтому нужно сделать небольшую паузу, чтобы дети отдохнули.)

Физкультурная пауза. Подвижная игра «Совушка – сова»

Считалкой выбирается сова. Остальные дети птички.

Сигнал – день. Птички летают, зернышки клюют, водичку пьют.

Ночь. Птички замирают. Вылетает сова и ищет себе добычу. Если дети – птички пошевелятся, то сова забирает их к себе в гнездо.

После паузы дети продолжают работу.

Воспитатель. – Посмотрите, дети, как рада наша совушка. Ей очень нравятся ее подружки. Теперь они вместе полетят в лес. Ребята, Совушка вас благодарит за вашу помощь.

Задачи.

Образовательные.

Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике при помощи небольших отрезков пряжи.

Продолжать учить работать с шаблонами.

Развивающие.

Развивать любознательность, активность.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.

Развивать способность управлять своим поведением и планировать действия.

Воспитательные.

Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно и до конца.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций сов разных видов.

Чтение сказки «Сова» В. Бианки и рассказов о совах из энциклопедии.

Беседы с детьми о сове, ее внешнем виде, повадках, питании и местах обитания.

Лепка совы.

Раскрашивание силуэта совы.

Материалы для работы.

Образец поделки.

Шаблоны совы по количеству детей.

Нарезанные отрезки пряжи длиной 3-4см бежевого или коричневого цвета.

Клей, кисточки.

Игрушка сова.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.

- Дети, отгадайте загадку:

Днем спит, ночью летает,

Прохожих в лесу пугает. (сова)

Ответы детей. - Посмотрите, дети, а что у нас нового появилось в центре природы?

Дети. - Сова.

Воспитатель. – Как вы думаете, откуда она там появилась?

Дети. – Из леса прилетела.

Воспитатель. – Правильно, сова прилетела к нам из леса и очень просит нас о помощи. У ее подружек случилась беда, они всю ночь летали, и все перышки растеряли и стали невидимыми. Поможем, дети, совам?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Помочь надо совам. Очень жалко их. Только вот перьев у нас нет.

Что же нам делать?

Дети предлагают варианты: раскрасить, вырезать из бумаги.

Воспитатель. Но прежде, чем сесть за столы и приступить к работе, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Птички.

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек стайка

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Эта птичка злой орлан –

Птички, птички по домам!

Воспитатель. - Пальчики размяли, садитесь за столы. Ребята, у нас нет на столе бумаги, карандашей, но есть нарезанная пряжа, клей, кисточки и шаблоны. Давайте сделаем наших сов видимыми, а перышки из пряжи.

-Сначала мы с вами возьмем шаблоны и обведем их. Посмотрите, наши совы стали всем видны. Как мы будем делать перышки из пряжи, посмотрите. Сначала мы смазываем небольшую полоску внизу туловища совы клеем. Берем отрезок пряжи, складываем его пополам и приклеиваем два кончика вместе «петелькой» вниз. Когда весь ряд заклеим «петельками – перышки», намазываем клеем следующий ряд и размещаем на них «петельки – перышки» и так все туловище совы. На голове перышки клеем: лоб – перышки вверх, глазки – свернуть отрезок пряжи коричневого цвета маленьким кружочком и приклеить, нос – сложить пополам одной ниточкой. Все перышки от глаз в разные стороны и вниз.

(Работа очень кропотливая, дети сильно устают, поэтому нужно сделать небольшую паузу, чтобы дети отдохнули.)

Физкультурная пауза. Подвижная игра «Совушка – сова»

Считалкой выбирается сова. Остальные дети птички.

Сигнал – день. Птички летают, зернышки клюют, водичку пьют.

Ночь. Птички замирают. Вылетает сова и ищет себе добычу. Если дети – птички пошевелятся, то сова забирает их к себе в гнездо.

После паузы дети продолжают работу.

Воспитатель. – Посмотрите, дети, как рада наша совушка. Ей очень нравятся ее подружки. Теперь они вместе полетят в лес. Ребята, Совушка вас благодарит за вашу помощь.

Публикации по теме:

«Праздничный наряд для совы». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.«Праздничный наряд для совы». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. "ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД ДЛЯ СОВЫ" Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Цели • Учить детей составлять объемную аппликацию.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Совушка-сова большая голова». Образовательная деятельность по художественному творчеству с группой детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 января 2013 в 12:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Курочка-пеструшечка и её цыплятки-малые ребятки». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Фотоотчет «Необычный подарок на выпускной».
Вот уже не за горами самый волнительный, первый выпускной. Незаметно пролетели два с половиной года, как мы взяли малышей. Сегодня они выпускники....
Осеннее оформление группового помещения
Осень, как правило называют ЗОЛОТОЙ. Оформление группового помещения неотъемлемая часть интерьера группы. Оформление группы позволяет формировать у детей...
Фотоотчёт «Спортивная площадка» Часть1.
Долгое время на территории нашего детского сада пустовал приличный участок земли. Когда-то, очень давно, когда детский сад работал на шесть групп, на...
Фотоотчет об экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и...
2017 год - год Экологии. С трудом погода все же налаживается и становится теплее. Люди стали чаще пользоваться пластиковыми бутылками с водой. Хочется...