«Создам то, не знаю что!» Детский  исследовательский проект

Лина Констанкевич
«Создам то, не знаю что!» Детский  исследовательский проект

«СОЗДАМ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО! Руководитель:Констанкевич Лина Сергеевна

Педагог дополнительного образования МДОУ «Золотой ключик»

Аннотация

Меня зовут Вержанский Влад, я посещаю старшую группу детского сада «Золотой ключик». Хочу представить результат своего проекта в виде презентации «Создам то, не знаю что

Проект поисково – исследовательский (изобретательский) «Создам то, не знаю что, направлен на решение проблемы создание многофункционального объекта.

Я люблю фантазировать и придумывать что – то новое и необычное.

Я предположил, что если взять микроволновую печь и телевизор и соединить их в один объект, то получится многофункциональный объект.

Цель моей работы: смоделировать многофункциональный объект, который будет занимать мало места на кухне.

Для этого я изучил различную информацию из энциклопедий, Интернета, журналов. Так же мы с Линой Сергеевной с помощью ТРИЗ – технологии проверили нашу гипотезу, смоделировали многофункциональный объект, и этот объект действительно будет занимать мало места.

В конце моей работы мы с руководителем подготовили и провели презентацию, начертили чертёж и смоделировали многофункциональный объект.

Вывод:

Моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что смоделировав объект, который будет занимать мало места и выполнять одновременно несколько функций, то рабочей зоны на кухне действительно станет больше.

Содержание работы

Введение …. ….…. 4

Описание работы ….….…5

Выводы…. ….….…. 6

Список литературы…. …. ….8

Приложение

Введение

Я люблю фантазировать и придумывать что – то новое и необычное.

Я предположил, что если взять микроволновую печь и телевизор и соединить их в один объект, то получится многофункциональный объект.

Гипотеза: если я смоделирую объект, который будет занимать мало места и выполнять несколько функций одновременно, то рабочей зоны на кухне станет больше.

Цель: создать (смоделировать) многофункциональный объект, который будет занимать мало места.

Задачи:

1. Изучить литературу.

2. Рассмотреть виды техники, узнать какие функции выполняет бытовая техника.

3. Узнать у родителей и продавцов – консультантов виды и функции микроволновых печей и телевизоров.

4. Применить ТРИЗовские методы и приёмы по созданию нового, необычного объекта.

Предмет исследования: телевизоры и микроволновые печи (бытовая техника).

Объект исследования: чтение литературы, энциклопедий, рассматривание прайс листов и рекламы с бытовой техникой, интернет – ресурсы, применение ТРИЗовских методов и приёмов.

Методы и приемы:

наблюдение;

беседа;

чтение книг, энциклопедий;

моделирование;

поиск информации в Интернете.

Описание работы

Актуальность: почти в каждом доме на кухне имеется телевизор, микроволновая печь, чайник, мультиварка, хлебопечка, кухонные комбайны. Отдельно телевизор и микроволновая печь занимают много места, а смотреть телевизор и одновременно пользоваться микроволновой печью необходимо для моей мамы.

Проект состоит из трёх этапов:

I этап – подготовительный: 1) постановка вопроса и цели исследования, сбор материала для исследования; 2) подбор материалов для исследования; На подготовительном этапе моего исследования я узнал:

1) Виды и функции бытовой техники (телевизор и микроволновая печь);

Из энциклопедий, интернета я узнал что: первый телевизор был механическим. Такой механизм был изобретён в 1884 году немецким железнодорожником П. Нипковым. Следующий телевизор, более новее изобрёл шотландский инженер Берд - электро-механический. Затем появился кинескопный телевизор, изобретателем которого был профессор санкт-петербургского Технологического института Б. Л. Розинг и В. К. Зворыкин. Одним из первых массовых серийных советских телевизоров была модель ''КВН-49''. Телевизор разработан в Ленинградском НИИ телевидения и начал выпускаться на его опытном заводе с конца 1947 года, а его серийный выпуск был налажен в 1949 году. На смену чёрно – белым телевизорам, пришли цветные телевизоры. В настоящее время существует огромный выбор современных телевизоров – это плазменные, жидкокристаллические и 3D-телевизоры. Основной функцией телевизора является показ телепередач, сообщение новостей и др.

Микроволновки предназначены для разогрева и приготовления самых разных блюд. Перед традиционными привычными кухонными плитами СВЧ имеют много преимуществ. К примеру, разогрев одной порции пищи из холодильника при помощи микроволн займет всего лишь около 2 минут.

Микроволновые печи бывают механические, сенсорные и кнопочные, есть печи с грилем, с конвенцией, соло, с конвенцией и грилем. Печи с конвенцией предназначены для подогрева и выпечки. Такие печи оснащены дополнительно специальным вентилятором, который помогает лучше перемешивать горячий воздух, улучшая, таким образом, функцию приготовления. Печи «Соло» - могут выполнять только одну функцию – варку и подогрев. Функция микроволновой печи приготовление, разогрев и размораживание пищи.

II этап - основной.

1) Работа с методом морфоанализа и морфологической таблицей, для классификации и создания из двух известных объектов одного нового.

Создание многофункционального объекта с помощью ТРИЗовских методов и приёмов.

Узнав из энциклопедий, интернета, у родителей и продавцов - консультантов всё об этих видах бытовой техники, я задумался, как же можно соединить эти два объекта в один и вспомнил, что на занятиях по ТРИЗ, Лина Сергеевна нас знакомила с метом фокальных объектов мы соединяли различные объекты в один и называли этот объект. Поэтому, почему бы и мне не воспользоваться этим методом? Возьмём два объекта

Телевизор -показывает телепередачи готовит

Микроволновая печь - разогревает

размораживает

В итоге мой объект будет выглядеть вот так:

Получился объект, который будет занимать мало место на кухне, и будет выполнять одновременно несколько функций и такому объекту я дам название «Телепечь», которая может показывать телепередачи и одновременно готовить пищу или размораживать, или разогревать. В будущем я очень надеюсь, что моё изобретение пригодится для хозяек и на кухне станет больше места.

III этап

В конце работы создали схемы моделирования;

смоделировал объект;

Вывод:

Моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что смоделировав объект, который будет занимать мало места ивыполнять одновременно несколько функций, то рабочей зоны на кухне действительно станет больше.

Прикреплённые файлы:

proekt_dvkmb.ppt | 669,5 Кб | Скачан: 208
 
Публикации по теме:

Изображаем сказку с помощью бисероплетения.Изображаем сказку с помощью бисероплетения. Приглашаем всех в сказку «Золотой ключик». И вновь по лесу идет Буратино, Спешит он на чай сегодня к Мальвине. А где-то лиса Алиса рыщет,.

Сказка с нами рядом!Сказка с нами рядом! У нас проводился городской конкурс поделок из пластилина. Но мы, к сожелению, не смогли участвовать в нем, т. к. я заболела. Выйдя на работу,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Создам то, не знаю что!» Детский  исследовательский проект
Опубликовано: 16 мая 2013 в 10:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...