Лучший педагог года

Создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе в ходе реализации проекта «Доброжелательный детский сад»

Анастасия Чуева
Создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе в ходе реализации проекта «Доброжелательный детский сад»

На сегодняшний день проблема доброжелательных отношений между детьми группы детского сада, является одной из острых проблем педагогики 21 века. И для решения данной проблемы, в ходе реализации проекта «Доброжелательный детский сад» мы создавали комфортную, доброжелательную атмосферу в группе.

При ее создании мы опирались следующие принципы:

1. Создание предметно-пространственной развивающей среды.

Публикация «Создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе в ходе реализации проекта „Доброжелательный детский сад“» размещена в разделах

2. Методы и приемы, стимулирующие полноценное развитие ребенка старшего дошкольного возраста.

3. Обогащение личного опыта детей, их представлений, знаний и умений.

Кратко остановимся на каждом из принципов.

Первый принцип: «Создание предметно-пространственной развивающей среды»

В ходе реализации этого принципа в нашей группе были созданы и функционируют :

- образовательная афиша для родителей воспитанников;

- постер достижений детей;

- плакат «Утро радостных встреч»;

- библиотека для родителей.

В групповых помещениях были созданы уголки уединения, комфорта и уюта, размещены многочисленные папки и плакаты с правилами поведения в группе, алгоритмами реализации режимных моментов : на занятии, во время приема пищи, при переодевании, при мытье рук и т. д.

Предметно-пространственная развивающая среда была пополнена условными обозначениями понятными для детей.

Второй принцип: «Методы и приемы, стимулирующие полноценное развитие ребенка старшего дошкольного возраста»

- Словесные методы источником развития является устное или печатное слово (рассказ педагога, книги, папки - накопители);

- Наглядные методы источником развития являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия ( пример взрослого: педагога, родителя; пример сверстника, демонстрационные материалы: папки – передвижки, картотеки, плакаты);

- Практические методы дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия (с помощью алгоритмов, схем и условных обозначений).

- Методы поощрение создание «Копилки добрых дел детей».

Что же это такое? В нашей группе у каждого ребенка есть именной блокнотик (все они стоят в одном доступном для каждого ребенка месте).

Рассмотрим как она «работает». В течение тематической недели каждый ребенок, выполняя те или иные действия, может заработать наклейку, которую мы, в качестве поощрения, клеим в его индивидуальный блокнот. В конце недели, в пятницу, во второй половине дня идет подсчет наклеек (соревновательный момент, тот ребенок, который за тематическую неделю заработал больше всех наклеек становиться лучшим и получает сюрприз. Каждую неделю для победителя мы готовим разные сюрпризы (шоколадная медалька, значок, воздушный шарик, мыльные пузыри и пр.) для того чтобы у детей не потерялся интерес к данному «соревнованию».

Третий принцип: «Обогащение личного опыта детей, их представлений, знаний и умений» он заключается в реализации режимных моментов, образовательной программы, проведении занятий. Мы вводим в работу элементы технологии Л. Свирской «План – дело - анализ».

Эту технологию можно назвать дневным циклом жизнедеятельности детей. Основные формы работы в течение дня – самостоятельная и совместная со взрослыми и сверстниками деятельность. Основные формы педагогических действий – моделирование предметно – развивающей среды, непосредственная образовательная деятельность в режимных моментах, обучение в процессе совместной деятельности, педагогическая поддержка самостоятельной деятельности, в том числе (но не только) в совместно выбранных и организованных совместными усилиями открытых учебных тематических проектах.

Компоненты дневного цикла «План - дело - анализ» :

- групповой сбор, на котором осуществляется выбор темы и планирование видов деятельности (места работы, материалы, партнёрства и пр.);

- индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности;

- итоговый сбор, где подводятся итоги.

Главная задача – предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

В данной технологии воспитатель является одним, но не единственным источником идей.

Таким образом, для реализации задач проекта «Доброжелательный детский сад», используя вышеперечисленные принципы, мы создавали комфортную, доброжелательную атмосферу в группе.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс (аппликация) «Плезиозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Моё увлечение — динозавры»Детский мастер-класс (аппликация) «Плезиозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Моё увлечение — динозавры» Назначение мастер-класса: для создания детского творческого альбома «Динозавры». Цель: изготовление объёмной аппликации из цветных кругов.

Детский мастер-класс «Стегозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Мое увлечение — динозавры»Детский мастер-класс «Стегозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Мое увлечение — динозавры» Назначение мастер-класса: создание детского творческого альбома «Динозавры». Цель: изготовление объёмной аппликации из цветных кругов.

Детский мастер-класс «Тираннозавр Рекс», аппликации из бумажных кругов в рамках проекта «Моё увлечение — динозавры»Детский мастер-класс «Тираннозавр Рекс», аппликации из бумажных кругов в рамках проекта «Моё увлечение — динозавры» Назначение мастер-класса: для создания детского творческого альбома «Динозавры». Цель: изготовление объёмной аппликации из цветных кругов.

Фотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» ВидеоФотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» Видео При реализации этого проекта мы провели экскурсию по детскому саду,брали интервью у работников детского сада. Сегодня детский сад «Сказка».

Фотоотчёт о ходе реализации проекта «Железнодорожная игротека»Фотоотчёт о ходе реализации проекта «Железнодорожная игротека» "Железнодорожная игротека" - это среднесрочный проект (январь-май) ОАО "РЖД", педагоги-дети-родители, сочетающий в себе реальную и виртуальную.

Фотоотчёт о реализации проекта «9 мая — День Победы!» в старшей группеФотоотчёт о реализации проекта «9 мая — День Победы!» в старшей группе Приближается самый светлый и дорогой сердцу каждого человека праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мы помним о павших героях и с благодарностью за Победу.

Фотоотчёт о реализации проекта «Космос» в старшей группеФотоотчёт о реализации проекта «Космос» в старшей группе Краткосрочный проект "Космос" Цель:познакомить ребят с космическими объектами, рассказать о первом космонавте Земли - Ю. А. Гагарине, о В.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Фотоотчет «Перевоплощение — это создание атмосферы праздника!»Фотоотчет «Перевоплощение — это создание атмосферы праздника!» Совсем недавно, в завершении учебного года, в нашем детском саду, в рамках традиций ДОУ, прошел Праздник родного языка, организованный силами.

Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад»Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад» Мероприятия 1. Беседа «Детский сад – мой дом родной» Цель. Создать у детей эмоционально - положительное отношение к детскому саду. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе в ходе реализации проекта «Доброжелательный детский сад»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 11:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД