«Создание модели информационно-образовательного пространства ДОУ (О) как условие повышения ИКТ-компетентности педагога»

Татьяна Пьянкова
«Создание модели информационно-образовательного пространства ДОУ (О) как условие повышения ИКТ-компетентности педагога»

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный, комплексный, многоплановый, ресурсоемкий.

3 Внедрение ИКТ в образовательную деятельность, влечет за собой необходимость формирования ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.

4 Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Становится аксиомой и то, что использование ИКТ в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.

5 Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательной организации – перейти с режима функционирования в режим развития открытой образовательной системы.

6В связи с этим и возникла необходимость созданиямодели единого информационно-образовательного пространства ДОУ (О, родился одноименный проект.

7 Сегодня я расскажу о этапах реализации данного проекта, более подробно остановлюсь на повышении ИКТ-компетентности педагога (в свете моей методической темы)

8 Для реализации поставленных цели и задач, разработана логико-структурная матрица проекта, определяющая этапы, стратегии и индикаторы их достижения. Краткаяхарактеристика этапов:

Первый - аналитико-проектировочный этап

Направления деятельности:

1. Изучение теоретических аспектов решения проблемы информатизации ДОУ, как средства повышения качества его функционирования.

2. Создание базы диагностических методик, ориентированных на выявление уровня ИКТ-компетентности педагогов.

3. Изучение готовности и способности педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (педагогическая ИКТ - компетентность).

4. Разработка плана работы по повышению ИКТ-компетентности педагога

5. Разработка план работы по созданию материально-технической базы необходимой для реализации проекта

6. Разработка модели информационного образовательного пространства МБДОУ, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования в образовательном процессе информационно - коммуникационных технологий.

9) Для определения критериев и уровней сформированности ИКТ-компетентности педагогов и оценки их информационной подготовки использованы следующие методы: анкетирование; индивидуальное собеседование; изучение адресных инд. заявок. Анализ полученных данных позволил выделить четыре уровня информационной подготовленности:

10) 0 уровень -

1 уровень - ИКТ-грамотностьили базовая подготовка. Предполагает:

• наличие у педагогов представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;

• владение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice;

• использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

• формирование положительной мотивации к использованию ИКТ. ;

2 уровень - ИКТ-умелость или общая подготовка. Направлен на:

• владение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;

• владение приемами организации дистанционного повышения квалификации и послекурсовой поддержки педагога;

• владение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.

3 уровень - ИКТ-компетентность. Соответствует решению следующих задач:

• овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;

• овладение приемами организации сетевого взаимодействия;

• изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.

• участие в формировании сетевых педагогических сообществ.

11) Анализ полученных данных октября 2015 г показал, что уровень сформирования ИКТ-компетентности недостаточен, в среднем это ИКТ-грамотность и ИКТ-умелость. В целях повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов разработана программа, реализация которой началась уже на 2 этапе проекта

12)II этап – практический

Его основные направления деятельности:

Создание банка электронных образовательных ресурсов и мультимедийных комплексов, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе МБДОУ.

Создание эффективных психолого-педагогических условий внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс.

• обновление и поддержка сайта ДОУ (О)

• Внедрение электронных образовательных ресурсов и мультимедийных комплексов в практику работы МБДОУ

• Реализация разработанной программы повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов.

• Разработка информационно-поисковой базы данных распределённого доступа, ориентированной на сбор, хранение и обработку информации на основе внедрения электронных систем диагностики и мониторинга качества образовательного пространства.

13) Более подробно о Реализации разработанной программы повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов на 2015-2016 уч. год (фото)

-Система организации консультативной поддержки педагогов (обучающие семинары, работа в парах, мастер-классы и т. д.)

-Творческая группа «Медиатека ДОУ», «Информационный центр»

-Обучение на курсах ИКТ

-Обязательное заполнение документации в электронном формате

-Электронная визитка группы

-Представление и защита методической темы в форме компьютерной презентации

-Создание блога в Интернет-сообществах

-Эл. почта

-Банк данных авторских разработок с применением ИКТ

-Электронное портфолио

-Апробация УМК ДО ЭИОС «ВЕБ-АЛЬТЕРНАТИВА»

14)Обобщающий этап (январь-май 2018г.)

-Систематизация ЭОР по образовательным областям в соответствии с календарно-тематическим планирование.

-Систематизация методических материалов по использованию информационных технологий в работе МБДОУ.

-Изучение результатов реализации проекта, направленного на формирование единого информационного образовательного пространства МБДОУ, формулировка выводов.

-Документальное оформление результатов реализации проекта.

-Подготовка информационных материалов и мультимедийной продукции по реализации проекта.

- Диссеминация опыта.

15) Итоги реализации проекта за первый год позволяют высказать уверенность в том, что комплексная реализация данного проекта, ориентированного на создание единого информационного пространства МДОУ обеспечит повышение эффективности, доступности и качества образования на основе широкого и активного использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

Публикации по теме:

Совершенствование единого образовательного пространства семьи и ДОУ Цель: обобщить опыт работы педагогов по взаимодействию с родителями воспитанников. Задачи: - выявить и проанализировать эффективность.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

Оптимизация работы по здоровьесбережению детей в группе путём повышения компетентности их родителей. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон работы по здоровьесбережению детей должно явиться формирование культуры.

Создание единства образовательного пространства Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства.

Проектирование образовательного пространства как условие становления гражданско-правовой культуры у дошкольников Цель моего выступления – ознакомить вас с особенностями проектирования образовательного пространства как условия становления гражданско-правовой.

Семейный клуб «Развитие малыша» — как эффективная форма сотрудничества и повышения родительской компетентности Слайд 1 Более 10 лет назад был создан этот клуб. Второй год как я являюсь руководителем клуба «Развитие малыша». Слайд 2 Когда клуб был.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие повышения родительской компетенции. Система в дошкольного образования, является первой ступенью в системе непрерывного образования. Процесс модернизации образования предъявил.

Создание единства образовательного пространства посредством использования разнообразных форм взаимодействия с родителями Тема моего выступления: «Создание единства образовательного пространства посредством использования разНаучно-исследовательские условия:.

Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях Использование технологии деловая игра для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях. Фадичева Елена.

Взаимодействие детского сада и семьи — условие повышения качества образования Успешность решения задач воспитания и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Создание модели информационно-образовательного пространства ДОУ (О) как условие повышения ИКТ-компетентности педагога»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 12:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Хозяйка участка Глафира». Мастер класс из дерева и подручных материалов.
Прогулочные участки в детском саду можно назвать испытательным полигоном для творческих родителей и педагогов. Именно здесь родители моих воспитанников...
Фотоотчет: Декоративная завеса «Бабочки»
Весной, когда еще только начали спадать морозы, мы с ребятами начали сажать огород на окне. Конечно время уже прошло, но вот есть чем поделиться!...
Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Программа
Пояснительная записка Цель КОП : Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления детей о цирке;...
Фотоотчёт «Учим стихи по мнемотаблице».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами приёмом запоминания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Это схема , которая позволяет ребёнку легко...
Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...