Папки-передвижки

Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

Юлия Аёшина
Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

(от 1,5 до 2-х лет)

Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда. Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.

Умело организованная окружающая среда более чем на 50% снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого, дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников, у них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста» размещена в разделах

Предметная среда создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

При создании предметно-развивающей среды в группе педагоги должны подобрать те игрушки и материалы, которые предназначены детям раннего возраста, но ещё и следовать принципу опережающего характера. Желательно, чтобы приблизительно 15% материалов в группе было предназначено и ориентировано на детей более старшего возраста, с высоким уровнем развития. Предметы обстановки группы надо подбирать так, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира.

Развивающая среда не должна быть статичной, иначе она перестанет стимулировать развитие, а будет тормозить его. Первоначальный период построения среды — два месяца, а далее её надо насыщать и реорганизовывать. Примерно один раз в два месяца часть материалов и игрушек надо заменить, поддерживая тем самым интерес детей.

Основная задача педагогов — помочь детям раннего возраста справиться с трудностями привыкания к новой среде. Поэтому, прежде всего, надо стараться организовать окружающее пространство группы так, чтобы у детей формировалось положительное отношение к детскому саду.

Условно предметно-развивающую среду можно разделить на центры:

1. Центр развивающих игр.

2. Центр двигательной активности.

3. Центр музыкальных игр.

4. Центр театрализованных игр.

5. Центр игр-экспериментов.

6. Центр, объединяющий уголок изобразительной деятельности и книжный уголок.

1. Центр развивающих игр.

В нем должен обязательно присутствовать

дидактический стол. Дидактический стол является частью центра развивающих игр. Работа с дидактическим столом организуется в группе по двум направлениям:

- проведение игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально;

- побуждение детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, при необходимости оказывает помощь, хвалит.

Комплектация дидактического стола стандартная, включающая дидактические игрушки для развития мелкой моторики рук: специальные пирамидки, вкладыши разного типа, разноцветные счеты, горки для катания предметов, набор объемных геометрических форм, матрёшки, шнуровки и т. д.

Кроме этого в центре развивающих игр должны быть:

- дидактические игры на определение формы, цвета, величины предметов;

- наборы «Собери бусы»;

- игры-вкладыши;

- разнообразные лото;

- парные картинки;

- разные виды мозаики и конструкторов;

2. Центр двигательной активности призван удовлетворить потребность детей в движении.

Для этого необходимы:

- пособия для подвижных игр (шапочки, флажки, ленточки и т. д.)

- мячи разного размера;

- крупные игровые мягкие модули;

- деревянные лошадки, мостики;

- игрушки-качалки;

- массажные дорожки и коврики;

-горка;

- сухой бассейн.

3. Центр музыкальных игрушек.

Поскольку раннее детство – период, благоприятный для развития слухового восприятия, необходимо создать условия для экспериментирования ребенка со звуками.

В группе должны быть :

- детские музыкальные инструменты – металлофон, гармошка, барабан, дудочка, колокольчики;

- шумовые инструменты – погремушки, бубны, шумелки;

- музыкальные игрушки – музыкальная шкатулка, волчок, шарманка, неваляшка, игрушки с фиксированной мелодией.

Игры и специальные занятия с этими игрушками развивают у малышей умение прислушиваться, различать на слух различные звуки.

4. Центр театрализованных игр включает:

- пальчиковый театр;

- театр игрушки;

- настольный театр;

- уголок ряжения.

Театрализованные игры развлекают, воспитывают детей, развивают их фантазию, учат сопереживать происходящему, раскрепощают ребенка.

5. Центр игр-экспериментов.

Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности.

Для развертывания этой деятельности необходимы:

- различные виды бумаги, перышки;

- песок, камушки (дети могут изучать свойства песка, закапывать и находить в нем мелкие игрушки, для этого понадобятся совочки, ведерки, лейки, формочки)

- вода (дети могут лить воду на мельницы, переливать из бутылочки, пускать в ней лодочки, рыбок)

6. Книжный уголок размещают таким образом, чтобы дети могли самостоятельно брать книги для рассматривания и убирать их на место. В группе должен быть уголок изобразительной деятельности, в котором дети закрепляют способы работы с художественным материалом – бумагой, карандашами, фломастерами.

Публикации по теме:

Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возрастаСоздание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы.

Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Цель: развивающая предметно-пространственная.

Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Богатищевский детский сад» Анализ предметно-пространственной развивающей.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе»Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе» Ширма-подиум была задумана как уголок релаксации, где ребенок мог побыть один. Для этого мы придумали правила и знак, чтобы другие дети.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Оснащение предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Мешалкина Светлана Викторовна,Воспитатель ГБДОУ 4 Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащение предметно-развиваюшей среды во второй группе.

Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию в средней группе Создание предметно – развивающей среды по речевому развитию в средней группе №3. «Понятие предметно-развивающая среда определяется как.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в группе по физическому развитию» Стратегия создания полноценной предметно-развивающей среды, для стимуляции физического развития детей, прежде всего, должна быть направлена.

Создание развивающей среды в группе раннего возраста. Бизиборд «На приёме у врача»Создание развивающей среды в группе раннего возраста. Бизиборд «На приёме у врача» Тематический бизиборд «НА ПРИЁМЕ У ВРАЧА» (Для игровой ситуации "Больница"). Автор. Пестова Ольга Васильевна. Воспитатель 1-й категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 08:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД