Папки-передвижки

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС 

Людмила Зайцева
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС 

«О создании развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО"

Вторая младшая группа.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Она обеспечивает игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения. Созданная предметно пространственная развивающая среда способствует реализации всех видов детской деятельности в соответствии ФГОС ДО.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС » размещена в разделах

Всё пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Группа хорошо освещена, мебель для организованной совместной деятельности подобрана по росту детей, промаркирована и расположена таким образом, что бы свет падал с левой стороны. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов. Во всех помещениях нашей группы мебель прикреплена к стенам или полу (индивидуальные шкафчики, полки, шкафы, полки и игровые уголки, полотенечницы). Так же интерьер соответствует пожарной безопасности, во всех помещениях нашей группы есть противопожарные датчики. Игрушки соответствуют не только педагогическим, но и эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Сломанные или утратившие свой эстетический вид игрушки заменяются новыми или предметами заместителями.

Предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования СП «Детский сад» ГБОУ ООШ пос. Сборный.

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы ДОО.

Группа оснащена необходимым материалом учитывающим интересы мальчиков и девочек. Для развития творческого замысла в игре у девочек предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; у мальчиков - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересам и желаниями заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Универсальные игровые макеты располагаются в местах легко доступных детям, они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Добавляя элементы конструктора "Мальва" и "Лего" (с крупными деталями, можно сооружать различные постройки: поезд, автобус, корабль, самолет, домики, и т. п, в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Так же в группе имеются ширмы, которыми можно разграничить, отделить игровые пространства, создавая уголок уединения.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Уголки для сюжетно ролевых игр

Материал в данных уголках размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы» : кукольная мебель для комнаты и кухни, гладильная доска, атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерская”, “Поликлиника”, куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см, куклы девочки и мальчики, кукольные коляски, одежда для ряжения,игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, овощей и фруктов, телефон, весы, сумки, ведёрки, утюг и др.

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности: в наличии имеется:

Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах, настольный театр (Три поросенка, Кот в сапогах, Колобок, Теремок, Зимовье, Маша и медведь, настольные игры из серии «Играем в сказку»; пальчиковый театр, театр картинок; маски персонажей и костюмы; музыкальные инструменты, диски с музыкой и сказками, музыкальный центр.

Книжный уголок в наличии имеется:

Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме, любимые книжки детей;

Книжки-малышки, книжки-игрушки; Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Детский сад», «Герои сказок» и т. д. Сюжетные картинки.

Уголок дидактических игр в наличии имеется:

Материалы по математике

• Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

• Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на “липучках”.

• Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

• Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

•Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

• Наборы картинок для группировки (до 4-6 в каждой группе) : домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки.

• Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

• Настольно-печатные игры по развитию речи

Уголок природы и экспериментирования в наличии имеется:

Календарь природы, настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во саду ли в огороде, Времена года), домино (фрукты, овощи, животные и т. д.) , пазлы, комнатные растения, природные материалы, колбочки для демонстрации опытов.

Спортивный уголок в наличии имеется:

Мячи большие, средние, маленькие, обручи, флажки, мешочки для метания кегли, мат гимнастический, массажный коврик.

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) в наличии имеется: акварель, гуашь, кисти разных размеров и материалов, бумага разной фактуры, трафареты, пластилин, формы для лепки, восковые мелки, фломастеры, образцы изделий декоративно - прикладного искусства, раскраски по темам, мольберт, доски для лепки, цветная бумага, салфетки, розетки для красок и клея

Уголок конструктивной деятельности в наличии имеется:

Конструктор разных размеров, форм и материалов, ящички, чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками;

Маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.

Материалы для ручного труда: бумага разных видов, вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т. д.);

Инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей.

Уголок уединения:

Небольшой домик, в котором ребенок переживая неприятные эмоции, расслабляется, успокаивается, а затем снова идет навстречу коллективу.

ВЫВОД: Предметно – пространственная развивающая среда второй младшей группы учитывает все направления развития ребенка. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикации по теме:

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС .

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС 
Опубликовано: 25 января 2017 в 14:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД