Получи документы

Создание условий для профилактики возникновения профессионального выгорания педагогов. Дни психологической разгрузки

Зуева Светлана
Создание условий для профилактики возникновения профессионального выгорания педагогов. Дни психологической разгрузки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детского сада комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Семинар – практикум

«Создание условий для профилактики возникновения профессионального выгорания педагогов, через введение дней психологической разгрузки».

Педагог-психолог

Зуева С. В.

Цель:

- создание условий способствующих профилактике возникновения профессионального выгорания педагогов.

Задачи:

Публикация «Создание условий для профилактики возникновения профессионального выгорания педагогов, Дни психологической разгрузки» размещена в разделах

- передать психологические знания о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления;

- развить коммуникативные умения, эмоциональной сферы; сплотить, снять эмоциональное напряжение;

- формировать навыки самопознания и саморазвития личности в целом;

- введение дней психологической разгрузки.

Проходим, присаживаемся за столы, чувствуем себя удобно

Добрый день, уважаемые коллеги!

Знакомство

«Волшебный цветок»

Материал: пластилин, цветочная тарелочка, кассета с музыкой (И. Крутой).

Столы и стулья ставятся по кругу, педагоги рассаживаются по желанию.

Предлагаю вам выбрать кусочек цветного пластилина, и скатать шарик любого размера, затем вы свой шарик передайте тому, кто сидит рядом с вами называйте свое имя и желайте рядом сидящему что то хорошее.

Передавая шар по кругу, все скатывают большой, цветной шар.

Какие вы молодцы, у нас получился большой шар наших положительных и позитивных дружеских эмоций. Давайте его положим в горшочек наших положительных и дружеских эмоций.

А теперь уважаемы коллеги, проведем тест на профессиональное выгорание.

Цель: Выявить у себя наличие или отсутствие этого синдрома.

Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны или нет:

1. Когда в воскресенье в полдень я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток выходных уже испорчен.

2. Если бы у меня была возможность уйти на пенсию, я сделала бы это без промедления.

3. Коллеги по работе раздражают меня: невозможно терпеть их одни и те же разговоры.

4. То, на сколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия дома.

5. На протяжении последних трёх месяцев я отказывалась от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях.

6. Коллегам я придумала обидные прозвища, которые использую мысленно.

7. С делами по службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной.

8. О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое.

9. Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать её ко всем чертям.

10. За последние три месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнула бы что-нибудь новенькое.

Ключ:

0-1 балл – синдром выгорания вам не грозит;

2-6 баллов – вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел;

7-9 баллов – пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни;

10 баллов – положение весьма серьезное, но, возможно, в вас ещё теплиться огонек; нужно, чтобы он не погас.

Знакомство педагогов с понятие «Эмоциональное выгорание»

Что вы знаете о профессиональном «выгорание»?

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное “выгорание”.

Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Г. Фрейденбергер в 1974 г. для описания, разочарований и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек». Это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Способы профилактики эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.

1. Физиологическая саморегуляция.

«Болезни души неотделимы от болезней тела»

Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения, появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний.

«Мышечный панцирь».

Он образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.

Способы физиологической саморегуляции:

— Релаксационные, дыхательные упражнения

— Различные движения потягивания и расслабления мышц

— Посещение бассейна, тренажерного зала, занятия йогой и т. д.

Чтобы релаксационные упражнения были более эффективными, следует выполнять три основных правила:

1. Перед тем как почувствовать расслабление, необходимо напрячь мышцы.

2. Напряжение следует выполнять плавно, постепенно, а расслабление – быстро, чтобы лучше почувствовать контраст.

3. Напряжение следует осуществлять на вдохе, а расслабление – на выдохе.

Естественные способы регуляции организма

— длительный сон

— вкусная еда

— общение с природой и животными,

— движение, танцы, музыка.

Способы эмоциональной саморегуляции:

— смех, улыбка, юмор;

— размышления о хорошем, приятном;

рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;

— «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

— вдыхание свежего воздуха;

— чтение стихов;

— занятие любимым делом - хобби.

Упражнение «Я – люблю, я - устаю»

Перед вами лист бумаги, на одном написано «я - люблю», а на втором «я - устаю». Это поможет вам понять, в каком направление вы можете расслабиться после тяжелого дня или недели, и что же не стоит делать, когда вы сильно устали.

Проанализируйте:

- что вам нравиться больше всего

- и чем вы недовольны

Комментарий: эти упражнения позволяют участникам посмотреть на их любимые и не очень любимые дела, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.

Упражнение «Дождик»

Цель: Предлагаемые упражнения позволяют прочувствовать свое тело, осознать степень его напряжения, гармонизируют психофизические функции

Телесно-ориентировочная терапия, снять мышечное напряжение

Уважаемые коллеги встаньте в круг друг за другом и положите руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями имитируем капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.

Упражнение «Сосредоточение на эмоциях и настроении»

Инструкция: Сосредоточьтесь на внутренней речи. Остановите внутреннюю речь.

Сосредоточьтесь на настроении. Оцените свое настроение. Какое оно? Хорошее, плохое, среднее, веселое, грустное, приподнятое?

А теперь сосредоточьтесь на ваших эмоциях, попытайтесь представить себя в радостном, веселом эмоциональном состоянии. Вспомните радостные события вашей жизни.

Выходим из состояния релаксации.

Рефлексия вашего эмоционального состояния.

А теперь проведем упражнение на сплочение коллектива и на поднятие эмоциональной саморегуляции и поднимем наше настроение.

Упражнение «Девочка, дракон, самурай»

Перед началом игры, делим участников на две команды и объясняем, что в игре будут участвовать три персонажа: девочка, самурай, дракон.

Чтобы изобразить девочку все участники команды должны застенчиво переминаться с ноги на ногу, делая вид что они держится за края платьица и издавать звуки «ЛЯ-ЛЯ-Ля.».

Чтобы изобразить дракона, нужно поднять вверх руки, растопырить в стороны пальцы и произнести угрожающий звук «Р-р-р-р-р…»

Для изображения самурая потребуется встать в боевую стойку: правую ногу выставить вперед, правую руку держать над головой так, как будто в ней сабля. Еще при этом нужно произносить характерный звук «А-а-а-а-а…»

Игра проходит следующим образом. Каждой команде дается 30 сек. : они должны все вместе выбрать одного персонажа, которого они будут изображать. Далее по сигналу ведущего команды должны одновременно выполнить действие, соответствующее их герою. Если команды выбрали одного и того же персонажа, то в этом раунде ничья. Если разных, то победное очко присуждается исходя из правил: дракон съедает девочку (т. е. очко присуждается той команде которая изображала дракона); самурай убивает дракона (выигрывает команда изобразившая самурая); девочка соблазняет самурая (соответственно выигрывает команда, выбравшая девочку).

Обычно игра проводится до трех победных очков. После игры можно обсудить, была ли у команд какая – то стратегия, на основание чего они приходили к выбору того или иного персонажа, легко ли было договориться в команде.

Притча

Как относишься

Двое мудрецов отправились по свету посмотреть как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди.

- Что ты делаешь?- спросили они у одного человека.

- Я таскаю камни наверх.

- А ты что делаешь? - спросили они другого.

- Я зарабатываю детям на еду.

- Ну а ты что делаешь? – спросили они третьего.

- Я строю храм Божий!

И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь важно, как ты к этому относишься.

Одно и то же занятие одному человеку может приносить боль и страдание, а другому доставлять радость. Научись даже из самой плохой ситуации находить что-то хорошее, оно обязательно есть, стоит только получше присмотреться, ведь тогда ты сможешь изменить всю свою жизнь.

Упражнение релаксации

Цель: Эмоциональный отдых, осознание своих проблем и их преодоление, получение положительных эмоций.

Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… Небо озарено радугой и частица этого сияния принадлежит вам…Оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Публикации по теме:

Уголок психологической разгрузки в группе компенсирующего назначения Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ № 14. г. Шуя Ивановская обл. «Уголок психологической разгрузки.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился,.

Профилактика профессионального выгорания Профилактика профессионального выгорания. Термин «эмоциональное сгорание» был введен американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергом в 1974.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов. Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов. Цели: Профилактика психологического здоровья педагогов. Ознакомление педагогов.

Уголок психологической разгрузки в моей группеУголок психологической разгрузки в моей группе Назначение психологического уголка:: 1. Обучение детей владеть собой в различных ситуациях (саморегуляция) 2. Обучение общению,решению конфликтов.

Забор психологической разгрузкиЗабор психологической разгрузки Неделя психологии, забор психологической разгрузки в 1й младшей групе Цель:Повышение компетентности участников воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для профилактики возникновения профессионального выгорания педагогов. Дни психологической разгрузки
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 14:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД