Получи документы

Консультация «Создание условий для успешной работы с детьми в летний период»

Яна Попова
Консультация «Создание условий для успешной работы с детьми в летний период»

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Публикация «Консультация „Создание условий для успешной работы с детьми в летний период“» размещена в разделах

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

• Закаливание воздухом является наиболее доступным средством для детей в любое время года, а особенно летом. Эффект закаливания воздухом тем больше, чем больше поверхность кожи подвергается его влиянию, поэтому нужно следить за одеждой ребё нка: чем выше температура воздуха, тем тоньше должна быть одежда у ребёнка. Воспитатель должен следить за температурой воздуха на улице: при температуре воздуха +10+17С слоё в одежды не должно превышать 3-4: это могут быть хлопчатобумажное бельё, платье шерстяное или из плотных х/б тканей, трикотажная кофта, колготы, панама. При температуре +18+22С число слоё в одежды уменьшается до 2-3: это хлопчатобумажное бельё, платье из тонкой х/б ткани с коротким рукавом, гольфы, лёгкие сандалики, панама. И выше +23С допустимое число слоё в одежды 1-2: это тонкое х/б бельё или без него, лёгкое летнее платье без рукавов, носки, босоножки, панама.

• Закаливание солнцем. Лучистая энергия солнца оказывает огромное влияние на жизнедеятельность организма. Солнечные лучи, кроме видимых, содержат и невидимые лучи: инфракрасные и ультрафиолетовые. Эти последние лучи главным образом и оказывают биологическое влияние на организм. Под воздействием солнечных лучей химические и биологические процессы в клетках и тканях ускоряются, слой эпидермиса утолщается, особенно за счёт увеличения количества пигментных клеток, которые при этом начинают усиленно вырабатывать красящее вещество - меланин. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в подкожном и жировом слое из провитамина D вырабатывается активный витамин D. Изменяется и общее состояние организма, улучшается настроение, сон, аппетит, повышается работоспособность и общая сопротивляемость организма кразличного рода заболеваниям. Однако солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном их использовании, в противном случае они могут причинить вред, вызвать тяжёлые ожоги, заболевание глаз, обострение некоторых болезней. Даже при кратковременном действии солнца на кожу детей, не привыкших к нему, может появиться покраснение, ожог первой степени, при более длительном его действии могут образоваться пузыри и даже омертвение кожи. Поэтому солнечные ванны надо проводить осторожно, с учётом состояния здоровья детей, увеличивая каждый день пребывание на солнце на 1 минуту, так постепенно это время увеличить до 30-40 минут. Солнечные ванны детям старше 2-х лет проводят в утренние часы с 9-11 ч. Головные уборы – панамки, кепки, косынки и т д. обязательно должно быть у каждого ребё нка: это сохранит его от перегревания головы и попадания прямых солнечных лучей, которые при длительном воздействии на ребёнка очень вредны. Головные уборы должны быть светлых тонов или вовсе белые.

Разнообразные подвижные игры в летнее время года – прекрасное средство закаливания. Увеличение пространства для движений, лёгкая одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю – удлинить пребывание детей на воздухе. На участок выносят обручи, качели, палатки, мячи, инвентарь для игры в песок и т. д. Учитывая состояние погоды, воспитатель выбирает игры, которые могу быть

проведены на ограниченном пространстве: игры с бегом по кругу «Пузырь», «Карусели», «Кошки – мышки», «Каравай», с ходьбой по асфальту по начерченным линиям «Пройди по тропинке», «Поезд», «Метро», проводятся игры с прыжками в длину с места «Через ручеёк», «Не замочи ног».

В младшей группе воспитатель в летнее время, особенно в прохладные дни, следит за деятельностью детей во время прогулки. Выйдя с детьми на участок, нужно сразу провести подвижную игру, например, «Солнышко и дождик», «Догонялки», «Лохматый пёс». Затем уже выносить короб с выносным материалом. Каждый ребёнок берёт ту игрушку, которая ему больше всего нравиться. Во время самостоятельных игр воспитатель, если в этом есть необходимость, активизирует отдельных детей, объединяет несколько человек для игры с одним и тем же пособием. Если воспитатель замечает, что большая часть детей потеряла интерес к игрушкам, он предлагает поиграть в подвижную игру, активизируя тем самым детей на новый вид деятельности и дав возможность размяться. Можно организовать игры в песке, причём песок должен быть влажный «Постройка песочных домиков», «Найди предмет», «Куличики» и т. д.

Особенности питания детей в летний период. В летний период у большинства детей существенно меняется образ жизни. Большую часть времени они проводят на свежем воздухе, много бегают, играют, купаются. Всё это сопровождается значительной тратой энергии, более интенсивным течением обменных процессов. Отмечено также, что летом процессы роста усиливаются, а это требует большего поступления белка – основного пластического материала для построения клеток и тканей детского организма. Во время жары организм теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов группы С и В, что также требует увеличения пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей, особенно младшего возраста, нередко наблюдаются изменения в желудочно-кишечном тракте: уменьшается выделение пищеварительных соков, снижается аппетит. В условиях перегревания в организме нарушается кислотно-щелочное равновесие. Всё это свидетельствует о необходимости внесения изменений в рацион ребёнка. В первую очередь в летнее время калорийность питания ребёнка должна быть увеличена на 10-15% за счёт увеличения продуктов содержащих белок. Одновременно следует несколько изменить состав рациона и режим питания. Чаще необходимо давать кисломолочные напитки и творог, содержащие легкоусвояемые полноценные белки. Для повышения обеспеченности витаминами и минеральными веществами в рацион ребёнка следует как можно шире включать овощи, фрукты, соки, овощные и фруктовые пюре, различную огородную зелень. Зелень хорошо добавлять во все первые и вторые блюда, салаты, блюда для завтраков, ужинов, готовить «зелёные» бутерброды. Летом желательно несколько изменить и время приёма пищи. Первый завтрак лучше дать пораньше утром, когда температура воздуха ещё невысока и аппетит ребёнка не нарушен. Завтрак должен быть достаточно калорийным и богатым белками. Обед может, перенесён на 15-30 минут раньше, чтобы не проводить его в самое жаркое время дня. Вводится второй завтрак, в 10 часов, который включает соки, фрукты, ягоды. Определённого внимания требует и питьевой режим, так как во время жары потребность в жидкости существенно увеличивается. Поэтому всегда должен быть запас кипячёной воды, фруктовых или овощных отваров. Особенно полезен отвар шиповника, богатый витамином С. Питьё можно давать ребёнку и непосредственно перед едой, если он испытывает жажду, а также во время еды. Это способствует улучшению аппетита. Питьё следует брать с собой во время длительных прогулок, для чего целесообразно использовать одноразовые стаканчики.

Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: здоровый образ жизни, правильное, полноценное питание, состояние костно-мышечного аппарата и т. д. Но главные «киты», на которых держаться жизнь и здоровье человека, это состояние сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания, должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения, закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком по траве и песку, принятие солнечных, воздушных ванн и водных процедур. Разнообразные подвижные игры в течение всего дня, дыхательная гимнастика, профилактический массаж ног. Все вместе эти и ещё много других форм деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. Воспитатель должен стараться создать условия для полноценного физического развития ребёнка и. исходя из принципа «здоровый ребёнок- успешный ребёнок», должен создавать системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию.

Публикации по теме:

«Создание условий успешной социализации личности посредством народных игр» Дошкольное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества. Воспитание основ толерантной культуры необходимо.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация условий в летний оздоровительный период» 1. Условия функционирования групп летом:- Наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей. - Наличие родительского.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период (август) с 03.08–31.08.15 г. 03.08-07.08.15 г. "В мире игрушек". Число, месяц Утро Прогулка Вечер Понедельник 03.08.15 Приём, осмотр детей. Утренняя.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период (июль) с 01.07–31.07.15 г. Число,месяц Утро Прогулка Вечер 01.07 - 10.07.15 г. "Солнечная неделя" Среда 01.07.15 Приём, осмотр детей. Утренняя.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период Неделя Тема недели. Цель Итоговое мероприятие Июнь Тема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 1 неделя 01.06-05.06 «Пусть.

План работы с детьми младшей группы на летний период Июнь Мероприятия. 1неделя. День сказок. Цели и задачи. Формировать интерес к устному народному творчеству,развмвать желание слушать сказки.

План работы с детьми подготовительной группы в летний период Лето-пора ярких красок и впечатлений. Работа в дошкольном учреждении в летний период должна быть насыщенной, приносящей детям радость, положительные.

Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в период адаптации Тема моей работы: Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в период адаптации. Для маленького человека нет.

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста В жизни детей младшего возраста, вновь поступивших в детский сад, начинается достаточно непростой период, который называется адаптационным.

Тематический план работы с детьми на летний оздоровительный период в подготовительной группе ИЮНЬ Содержание работы: Мероприятия: Ответственные: 1 неделя Неделя вежливости. 1. Праздник «Пусть всегда будет солнце», ко Дню защиты детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Создание условий для успешной работы с детьми в летний период»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 11:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД