МААМ-картинки

Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ

Танзиля Байрамгулова
Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ

В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем.

В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.

Публикация «Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.

Слово портфолио встречается в нескольких языках и имеет схожее значение:

в переводе с итальянского:

portfolio – рекламный проспект, фотоальбом

в переводе с французского:

portfolio - блок эстампов, фотоснимков,

в переводе с английского:

portfolio – портфель, папка

Создание собственного портфолио поможет воспитателю :

• систематизировать накопленный опыт,

• определять направление деятельности,

• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,

• отслеживать творческий и профессиональный рост,

• содействовать формированию навыков самооценки

• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :

Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога.

Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:

распечатав на бумаге,

используя собранный материал для создания презентации;

и разместив портфолио в Интернете.

За основу создания электронного портфолио, целесообразно взять Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.

Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную паку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.

• Общие сведения

• Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации

• Сведения о наградах

• Результаты педагогической деятельности

• Результаты научно-методической деятельности

• Обобщение опыта

• Приложение

Общие сведения – фамилия, имя отчество, год рождения, стаж, сведения об образовании и т. д.

Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации – указать название курсов, дату и место прохождения, количество часов, дату прохождения последней аттестации и сроки прохождения предстоящей.

Сведения о наградах – этот раздел отражает информацию о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность, за участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференции. (информацию лучше располагать по степени значимости).

Результаты педагогической деятельности –

• Наличие у воспитанников интереса к познанию.

• Наличие у воспитанников знаний, умений и навыков.

• Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.

• Наличие у воспитанников творческих способностей.

• Формирование у воспитанников личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)

Результаты научно-методическая деятельность – в этом разделе собираются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога такие как:

информация о программе, список учебно-методического обеспечения, информация об использовании современных технологий, форм и методов обучения, разработки НОД, список используемых Интернет-рессурсов.

В разделе Обобщение и распространение педагогического опыта собираются конспекты докладов, открытых НОД, мастер-классов, презентации, копии протоколов методических объединений, семинаров, статьи, публикации, методические разработки, ссылки на материалы, размещенные в сети Интернет, работа над темой самообразования.

В Приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.

Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.

Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.

Публикации по теме:

Дистанционный курс «Готовимся к аттестации» Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации.

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 22:30
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД