«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию (старшая группа)

Татьяна Герула
«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию (старшая группа)

Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева; развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Предварительная работа: беседа о том, для чего нужны деревья, какую пользу они приносят; исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, сбор макулатуры, составление презентации о деревьях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших общих друзьях- о деревьях!

На улице нашего города, в лесу и на нашем участке растут много высоких деревьев.

Скажите, какие деревья растут на улицах нашего города и на нашем участке?»

(Дети: тополь, береза, рябина, клен.)

Воспитатель начинает показ презентации.

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию (старшая группа)

Выходит первый ребенок (читает стихотворение «Строение дерева» С. А. Васильева):

«Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору.

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»

В.:- Давайте мы с вами повторим строение дерева?

(Ребенок -у дерева есть корни, ствол, ветки, листья)

- Чем покрыт ствол дерева?

(Ребенок - ствол покрыт корой)

Для чего нужны дереву корни, кора?

(Ребенок - через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева).

- Молодцы, ребята!

Посмотрите! А что это за дерево?

Второй ребенок: рябина.

«На плечах её – косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкой каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшитый листьями,

Разрисована алыми кистями.

Подойду, и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце

В.: -Ребята! А кому и какую пользу она приносит?

(Дети: ягоды рябины остающиеся на деревьях зимой синички и воробьи клюют, когда нет другого корма.). С давних пор люди наблюдали за явлениями природы, есть такая народная примета:

- Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима – морозная.

-А это что за дерево?

Выходит третий ребенок:

«Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С клёнов полетели.

Закружился листьев

Пёстрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лёд».

В.: -Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они?

(Дети - это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью.)

Какого цвета бывают кленовые листья осенью?

(Дети -желтые, красные)

А если лист двух цветов, то какой он может быть?

(Дети - желто-красный, желто-зеленый лист)

А это какое дерево?

Выходит четвертый ребенок:

«Снег с небес слетает

И неслышно кружится,

Этот снег не тает

В тёплых майских лужицах.

В городе старинном

Всё белым-бело!

Вьюгой тополиной

Город замело.»

-Тополь, это дерево, которое растет в городе.

Для чего в городе нужны деревья?

(Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, они очищают городской воздух)

Как называются деревья, на которых растут иголки?

(Дети: хвойные деревья.)

Какие хвойные деревья, вы знаете?

(ель, сосна, пихта, кедр)

Выходит пятый ребенок:

«Шумят сосновые леса,

И сосны стройные, литые,

Как будто стрелы золотые,

Уходят смело в небеса.

Шумят сосновые леса,

Как будто шепчут, что когда то

Скользили по морям фрегаты,

Их нёс с собою бег волны,

А строили их из сосны!»

В.: - Как выглядит сосна?

(Дети: Сосна – стройная и красивая – это высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна,размножается шишками.)

Молодцы! А сейчас, давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Листопад»

В.: - А как называется – это дерево? (воспитатель показывает на березку)

Пятый ребенок:

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

(С. А. Васильева)

-Какого цвета листья на березе осенью?

(Дети: золотисто-желтые)

У какого дерева раньше других меняется окраска листьев?

(Дети: у березы)

У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада?

(Дети: у березы)

Какое значение имеет - листопад?

(Дети: листопад защищает деревья от поломок, замерзания, выбрасывает ненужных веществ с листьями.)

А вот народная примета о берёзе гласит:

- Быть зиме суровой, если в середине октября на берёзах и дубах ещё есть листья.

В.: А сейчас, отгадайте загадки:

1. В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь.

(Листопад)

2. Весной вырастают,

А осенью опадают.

(Листья)

3. Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листочки)

Проводится игра «С какого дерева лист»

В.: - Ребята, кто мне подскажет, для чего нам столько деревьев?

(Ответы детей)

В.: - Правильно, деревья нам нужны, чтобы был свежий воздух, чтобы мы были здоровыми, чтобы строить дома, делать бумагу и т. д. Ребята, для того чтобы построить деревянный дом или сделать бумагу нужно срубить не одного, а много деревьев. Для того чтобы вырубали поменьше деревьев,

нужно собирать ненужную бумагу (родители выносят собранную ими макулатуру., из неё на бумажной фабрике изготовят новые книги, тетради, альбомы и т. д.

В.: А вы знаете, сколько нужно собрать макулатуры, чтобы спасти хотя бы одно дерево? Чтобы спасти одно дерево, нужно собрать 40 кг макулатуры.

В.: - Собранную макулатуру мы передадим в школу. Оттуда её увезут на бумажную фабрику, где переработают и сделают много новых тетрадей, бумаги для книг, газет, журналов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Почему деревья сбрасывают листья?» «Почему деревья сбрасывают листья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Для детей старшего возраста ЗАДАЧИ: формировать элементарные представления о жизни.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-дерево». Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Экология
  • Весна
Автор публикации:
«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию (старшая группа)
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 08:56
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...