«Спасем ёлки в Новый год». Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Оксана Костина
«Спасем ёлки в Новый год». Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

«Спасем ёлки в Новый год». Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности (подготовительная группа)

Образовательная область «Познание». (Ребенок и окружающий мир: Формирование элементарных экологических представлений)

Форма образовательной деятельности: Беседа

«Спасем елки в Новый год»

Цель: Познакомить детей с плакатами как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам. Воспитывать желание защищать природу. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности. Учить бережно, относиться к лесу, растущим деревьям. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материал: Письмо от лесовика, плакаты природоохранного содержания, рисунки детей в защиту елочки, искусственная елочка, новогодние игрушки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень любим – это Новый год! Так повелось издавна, что Новый год всегда встречали с елкой: ее рубили в лесу, привозили в дом. Наряжать на Новый Год елку – это настолько укоренившаяся у нас традиция, что, кажется, без колючей красавицы уже и не получится праздника. Причем, многие предпочитают именно живое дерево. Ель действительно очень красива, своим видом и запахом она создает удивительно праздничное настроение. Но праздник ли это для самого дерева? С тех пор, как новогодние елки стали символом зимних праздников, от предновогодних рубок ежегодно страдают миллионы хвойных деревьев.

(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин передают письмо)

Воспитатель: Воспитатель сообщает, что пришло письмо от лесовика (открывает письмо) Лесовичок очень расстроен: в лесу начали рубить елки к Новому году, а ему жалко каждое деревце и он просит нас о помощи подает нам сигнал о приближающейся беде. Ребята давайте мы рассмотрим плакаты, которые нам послал лесовичок, и узнаем о чем же он хочет нам рассказать?

Воспитатель демонстрирует плакаты природоохранного содержания, объясняет:

1. Маленькая елочка говорит большой пушистой: «Я так хочу быть похожа на вас

когда я вырасту…»

2. «Не родись красивой» (пни от срубленных елок, человек уходит с пушистой елкой,

оставлена только одна кривая, тощая елка почти без веток).

3. 20 декабря – елка растет красивая, пушистая и радостная.

1 января – стоит нарядная.

20 января – выброшена, никому не нужна.

30 января – пустота…

4. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла…»

(На другой половине листа) зайки и белочки у срубленной елки плачут: «Где нам

теперь жить?»

5. Дед Мороз: я хочу сделать так, чтобы ломались топоры, пилы и никто и

никогда не мог срубить елочку.

6. Пусть всегда будут елки! Пусть всегда будет жизнь!

7. У ёлочек и сосен много друзей (белочки прыгают по дереву, зайчики прячутся, птички на веточках, клесты и дятлы едят семена и т. д.)

8. «Новый год – любимый праздник. Ох.» (Слева – «До» - лес, справа «После» - пни).

Физкультминутка.

Воспитатель: Раньше в России были громадные леса, елок было очень много. Но люди бездумно относились к природе, им казалось, что лесам не будет конца и края. Теперь лесов осталось мало и елок тоже мало. Мы с вами можем помочь сберечь их, как вы думаете, что мы должны для этого сделать?

(Ответы детей: нарядить елочку на участке детского сада; нарисовать плакаты о том, чтобы люди не рубили живые ели; сочинить листовки в защиту зеленых красавиц; попросить родителей купить искусственную елку; проявить смекалку и смастерить букеты из веток и т д.)

Воспитатель: Мы с вами можем помочь сберечь их: в нашей группе была объявлена акция: «Сохраним елочку – красавицу наших лесов» мы с вами приняли активное участие и нарисовали рисунки, сочинили слова, которые написали на плакатах в защиту ели, а сейчас давайте мы обсудим и рассмотрим их.

(Предложить детям рассказать о своих рисунках, что они хотели в них показать).

После нашего занятия мы развесим их в раздевалке, чтобы познакомить с ним родителей.

Воспитатель: И праздник в нашем зале у нас будет обязательно с елкой, только не живой, а искусственной, посмотрите какой сюрприз, приготовил для нас лесовичок. (Воспитатель показывает искусственную елочку и коробку с новогодними игрушками. Предлагает детям нарядить елочку и встать в хоровод возле нее и спеть песенку).

В лесу родилась елочка

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку

Спи елочка бай-бай

Мороз снежком укутывал

Смотри не замерзай.

Трусишка, зайка беленький

Под елочкой скакал

Порою волк, сердитый волк,

Рысцою пробегал.

Теперь она нарядная

В лесу стоит, поверь,

А в нашем детском садике

Искусственная ель.

Воспитатель: А сейчас мы подведем итог нашего занятия, и вы мне расскажите, что же вы поняли из нашей беседы …

Воспитатель: Я хочу поблагодарить всех ребят, кто принимал активное участие в нашей акции и наградить всех медалями «Юный эколог». Я очень надеюсь, что вы вырастите добрыми и будете любить, беречь наших братьев меньших, и всю природу, которая вас окружает.

Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
Автор публикации:
«Спасем ёлки в Новый год». Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...