МААМ-картинки

Конспект занятия «Спасите голос феи Песни»

Екатерина Бондаренко
Конспект занятия «Спасите голос феи Песни»

Цель: Создать условия для развития музыкальности и коммуникативных способностей детей, интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение узнавать знакомую мелодию.

2. Умение использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

3. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие.

4. Развивать диалогическую речь и умение взаимодействовать друг с другом.

Публикация «Конспект занятия „Спасите голос феи Песни“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание двух куплетов песни «Песенка-чудесенка», игра «Грустно-весело», «Погремушки», беседа воспитателя с детьми «Что такое электронная почта, смайлик», познакомить воспитателя с техникой выполнения танцевального упражнения «каблучок».

Материалы и оборудование: компьютерная презентация «Спасите голос феи Песни», записи музыкальных произведений: И. Глинка «Полька», И. Дунаевский «Марш», А. Жилин «Вальс», русская народная мелодия «Полянка», С. Левидов «Колыбельная», М. Протасов «Песенка-чудесенка», ноутбук, карточки (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка, корзина с погремушками, нотки на шнурках.

(До завтрака прийти в группу и попросить у детей помощь, о которой расскажу в музыкальном зале).

Вход детей без музыкального сопровождения

С вами я хочу поздороваться нашей песенкой.

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх (хлопают легонько себя по щекам) ;

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) ;

Здравствуйте ножки топ-топ-топ (топают ногами,

Муз. рук. : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Муз. рук: Ребята, сегодня на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо!

Муз. рук. включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям средней группы «Непоседы».

Муз. рук: Давайте, прочитаем? (читает письмо) :

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, раскидала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!».

Муз. рук: Ребята, что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)

Правильно, нам нужно собрать все нотки голоса феи, но злая колдунья Скрипунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания.

Музыкально-ритмические движения:

Муз. рук. : Посмотрите, вот и первое испытание (на экране появляется колдунья и картинка танцующих детей). И прежде чем его выполнить нам нужно вспомнить какие танцевальные движения вы знаете? ( ответы детей :марш, пружинка, кружение).

Муз. рук: А я хочу вам показать новое танцевальное движение «каблучок». Для этого мальчики поставят руки на поясе, девочки на юбочку. Спинка прямая, пятки вместе, носки врозь. Выставляем правую ногу (прямую в колене) вперед (или в сторону) на пятку, возвращаем на место, затем левую ногу (дети повторяют за педагогом)

Муз. рук. : И теперь, когда мы знаем танцевальные упражнения, нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения соответствующие музыке? (Звучит марш- дети маршируют, звучит вальс - дети кружатся, плясовая – выполняют каблучок).

Муз. рук. : Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голоса феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку) .

Слушание музыки:

Муз. рук: Вот и второе задание. Колдунья передала нам смайлики, но они необычные. Посмотрите на них и скажите какие они? (на экране появляются грустный и веселый смайлики) У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)

Муз. рук. : Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело». Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения (колыбельная, полька, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке. Педагог задаё т сопутствующие вопросы: Какая мелодия сейчас прозвучала, как она называется? Какая она по темпу? По характеру?

Муз. рук. : Ребята посмотрите, а вот и ещё одна нотка голоса феи. Мы и с этим заданием справились (на экране нотка прыгает в шкатулку) .

Игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-подвижная игра:

Муз. рук: А какое ещё задание приготовила злая колдунья Скрипунья! (на экране появляется погремушка) Ребята, что это за музыкальный инструмент? (Ответ детей). Правильно! Но, где же они? (на экране стрелочка указывает вниз, корзинка с погремушками стоит под монитором). (Ответы детей). Давайте поиграем в игру с погремушками и узнаем кто самый ловкий.

Музыкально-подвижная игра «Погремушки»(музыка А. Жилина «Экосез»

Дети стоят в кругу погремушки лежат за спинами на полу. Водящий бежит по кругу, дети выполняют пружинку, по окончании музыки нужно взять свою погремушку, а водящий должен схватить погремушку первым.

Пение:

Муз. рук. : Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране нотка падает в шкатулку, все нотки у нас собрались в музыкальной шкатулке, и сейчас мы узнаем какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Песенка-Чудесенка»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте мы с вами её исполним. Дети исполняют 2 куплета песни «Песенка – чудесенка».

Муз. рук. : Ребята, в этой песне три куплета, а мы с вами спели только два поэтому песенка феи не сложится. Что же нам делать? (ответы детей)

Муз. рук. : Правильно давайте разучим его. (музыкальный руководитель проговаривает слова песни, а дети повторяют за ним.) Затем поют всю песню.

Муз. рук: Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарит нотки своей песни, но их нужно найти. (дети ищут)

Муз. рук. Ребята, какие вы сегодня были молодцы, спасибо вам большое, что помогли справиться с таким трудным заданием. А вам ребята понравилось? Что было самым трудным? Ну что ж пришла пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий фестиваля военной песни в детском саду «Споём вместе о войне песни»Сценарий фестиваля военной песни в детском саду «Споём вместе о войне песни» Задачи: • Воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с песнями военных лет, с историей своей Родины,.

Конспект занятия «Брошь к смотру песни и строя»Конспект занятия «Брошь к смотру песни и строя» Добрый день. в технике канзаши я решила сделать для деток брошь с символикой России. Для этого мне было необходимо ленты из трех цветов (белый,.

Конспект музыкального занятия «Как Петушок голос потерял» Музыкальное занятие для детей средней группы «Как Петушок голос потерял» Разработала: музыкальный руководитель Лузанова Светлана Александровна.

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с детьми младшей группыКонспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с детьми младшей группы 22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе –.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Спасите подснежник!» Цель: закрепление знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: Обучающие: • закреплять знания о первоцветах; • закрепить.

Конспект открытого занятия для ясельной группы по развитию речи «Кто и как подаёт голос?» Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б –бь в звукосочетаниях. Задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Конспект занятия в младшей группе «Прибаутки, потешки, песни» Занятие 3. «Прибаутки, потешки, песни» Программное содержание. Закреплять знание знакомых песен. Учить отвечать на вопросы по характеру.

Видео-короткометражка «Спасите ёжика» Наш детский сад принял участие в муниципальной акции «Зеленый город – 2019». «Сдай батарейку – спаси ёжика» - такую акцию организовали.

Сценарий квест-игры «Спасите птиц!»Сценарий квест-игры «Спасите птиц!» Цель: Обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах (внешний вид, место обитания, питание, пение птиц). Формировать заботливое отношение.

Конспект занятия «Песни, с которыми мы победили» ЦЕЛЬ: расширение исторических знаний детей, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, памяти к прошлому своего народа..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасите голос феи Песни»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 06:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД