«Спички-не игрушка, огонь-не забава»

Нина Иванова
«Спички-не игрушка, огонь-не забава»

Тема: «Спички- не игрушка, огонь- не забава».

(средняя группа)

Образовательные задачи:

Образовательная область «Безопасность»:

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

Образовательная область «Познание»:

- знакомить детей с огнём и его свойствами;

-развивать любознательность, память, логическое мышление.

Образовательная область «Коммуникация»:

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Ход совместной деятельности

Ребята, нас приглашает аленький цветочек поиграть в «комплименты». Каждый из вас передаёт её по кругу своему соседу и скажет ему что-нибудь приятное.

/Дети говорят комплименты. /

-Я вижу, что после таких приятных и хороших слов у всех поднялось настроение.

-Ой, слышите, кто-то плачет. Видимо кому-то плохо. /Педагог таинственно открывает коробочку с игрушками «Би- Ба- Бо» и достаёт «Лисичку» и предлагает желающему ребёнку использовать роль «лисы»./

-Ребята, какое настроение у лисы? /Грустное, печальное. /

Дети: Почему ты плачешь, лисичка?

Лиса: Раньше я была очень весёлой, жизнерадостной. Все зверята в сосно-вом бору любили меня.

Дети: Что же с тобой приключилось?

Лиса: Мы с лисичками- сестричками решили поиграть со спичками, чтобы всем было тепло и весело. Но огонь приближался к моим лапам и стал обжигать их.

-Ребята, что нарушила лисичка?/Правила пожарной безопасности. /

-Да, хорошо рядом оказался самый главный лесной зверь…/медведь/ и потушил огонь. /Педагог достаёт Би- Ба- Бо «медведя»./

-Как мы его назовём?/Михайло Потапыч/

-Посмотрите какой он?/Строгий, сердитый и добрый. /

Медведь: Да, я строго слежу, и проверяю все ли знают, правила об-ращения с огнём. Ведь если хоть один зверь нарушит правила, как наша лисичка, сгорел бы весь сосновый бор!

Ребёнок: Знают все: без огня мы не проживём мы ни одного дня.

При огне и зимою тепло! Но когда мы не бережны с огнём,

он становится нашим врагом!

Опасны спички дружок ты знай. И спичками, лисичка, не играй!

Медведь: Вот лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички. А дети об этом знают? Ну, тогда помогите лисичке: расскажите всё об огне, от чего бывают пожары, как не допустить пожары. /Поможем, расскажем. /

Воспитатель обращает внимание на необычную «картинную галерею». Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод в стихотворной форме.

1. Правило первое: «Спички не тронь- в спичках огонь».

2. Правило второе: «Не включай без взрослых газ».

3. Правило третье: «Перед уходом не жалей костёр, водою залей».

4. Правило четвёртое: «С электроприборами, будьте осторожны».

5. Правило пятое: «Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений».

6. Правило шестое: «Нельзя сушить бельё над открытым огнём».

7. Правило седьмое: «При пожаре звонить-01».

Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случиться беда.

-Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Давайте, представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше и больше, выше и выше.

Игра «Огонёк».

-Ой, может начаться пожар! Надо потушить огонёк! А какой бывает огонёк и какими способами можно тушить его мы узнали в нашей чудесной лаборатории.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Что мы видим на зажженных свечах?/огонёк/. А кокой он?

- Он яркий, красивый, тёплый, так привлекает к себе внимание.

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?/нет/.

- Объясните, почему?/Можно обжечься/.

- А если нечаянно уронить свечу на пол, то что может произойти?/пожар/. Да действительно, огонь может быть красивым, ярким, привлекательным, но в то же время и очень опасным.

Игра «Огонь- добрый и злой» с использованием пиктограмму мимики «добрый и злой».

Удивительный, тихий, приветливый, добрый,

хороший, полезный, красивый, ве-сёлый, волшебный, верный.

Злой, грозный, горячий

безжалостный страшный,

ненасытный,

коварный

- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? /Его нужно потушить/.

- Чего же боится огонь? А это мы сейчас узнаем! В нашей лаборатории есть разный материал для тушения пожара. Вы узнали их? (да).

Проведём опыт: на горящую свечу нальём немного воды /желающий ребёнок выполняет указание воспитателя/.

-Что произошло и почему? /Огонь погас, потому что он боится воды/.

-Как вы думаете, а он боится снега?/Да. Снег это вода, а мы знаем, что огонь боится воды. Значит снег потушит огонь/. проверим опытом. (Ребёнок проводит опыт).

- Что произошло? /огонь погас/. Хочу напомнить, что нельзя тушить горящие электроприборы!

Вывод: Мы много узнали о свойствах огня. Огонь- это свет и тепло, но стоит огню дать волю… играть спичками, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращаются в зло- пожар. И тогда сгорит не только стол, стул, а весь дом.

Не зря говорят: «Упустишь огонь, не потушишь». /После этого подходят к телефону/.

Если вьется пламя дым валит столбом

Ноль –один мы наберём, и кого мы позовём?

/Пожарную команду/.

- Ну о пожарной команде и как вести при пожаре мы поговорим в следующий раз.

Давайте, ещё раз напомним «лисичке» правила пожарной безопасности:

1. Сам костёр не разжигай, и другим не позволяй!

Даже крошка огонёк от пожара не далёк.

2. Для забавы, для игры спички в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала, но много может делать зла.

3. Не бери из печки жар, ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка, но опасен, как и спичка.

4. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый наш надежный старший друг.

- Дети и ты, лисичка, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их со-блюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Молодцы, ребята! Мы помогли лисичке. Она снова стала весёлой и радост-ной.

- А какое у вас настроение? /Дети улыбаются/.

Лисичка дарит сюрпризы в знак благодарности.

Публикации по теме:

Тематическое развлечение в средней группе «Спички — хитрые сестрички» Тематическое развлечение в средней группе «Спички - хитрые сестрички». Образовательная область «Безопасность» Программное содержание:.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Спички-не игрушка, огонь-не забава»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...